КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие представления о приоритетах маркетингаСтратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Под словом «приоритет» (от лат. рrior — первый) в русском языке в данном контексте понимается преобладающее, первенствующее значение чего-либо. Стратегическими называются приоритеты, связанные со стратегией и являющиеся существенно важными для достижения общих генеральных целей организации на каком-либо этапе. Конъюнктурными называются приоритеты, связанные с совокупностью признаков, характеризующих текущее состояние организации в определенный период. Цели и стратегии маркетинга в главном определяются миссией организации в целом и поведением потребителей. Миссия — это предельно точно и кратко сформулированная основная цель организации. Таким образом, стратегия в маркетинге — это комплекс принципиальных решений, направленных на достижение целей организации. Именно в рамках стратегического планирования решаются вопросы о том, какие новые направления, продукты, услуги следует развивать, а какие из уже существующих целесообразно ликвидировать. Разработка стратегического плана маркетинга организации направлена на решение нескольких взаимосвязанных задач, среди них: • оценка текущего состояния, в котором находится организация; • определение основных целей организации с точки зрения гарантий окупаемости инвестиций, а также эффективного использования ресурсов; • мобилизация всех ресурсов организации для достижения целей и задач ее развития. Наряду со стратегическим планированием в современных организациях используют долгосрочное (англ. long range рlanning) и годовое (англ. annual р1anning) планирование. Долгосрочное и годовое планирование предполагает возможности планировать от достигнутого уровня с использованием экстраполяции в рамках выбранных направлений развития организации. Известный европейский маркетолог профессор Жан-Жак Ламбен, широко известный в России благодаря своей книге «Стратегический маркетинг» (1996), ввел в научный оборот понятия «стратегический маркетинг» и «операционный маркетинг». В его трактовке стратегический маркетинг включает решение таких задач, как маркетинговые исследования, прежде всего анализ потребностей, нуждающихся в удовлетворении, сегментация рынка, оценка конкурентоспособности, выбор стратегии развития организации. Операционный (тактический, конъюнктурный) маркетинг, согласно воззрениям Ламбена, в своей основе имеет активный краткосрочный процесс планирования, охватывающий уже существующие рынки, а также формирует комплексную политику в области маркетинга, используя тактические средства, относящиеся к товару, его цене, продвижению и доведению товара до потребителя. Мнение Ламбена о необходимости выделения стратегического и операционного маркетинга разделяется далеко не всеми специалистами. Многие отечественные маркетологи не без основания считают, что по всем аспектам маркетинговой деятельности можно выделить как стратегические, так и тактические задачи. Они предлагают вместо использования понятий «стратегический и операционный маркетинг» отдельные цели и задачи маркетинговой деятельности вписать в процесс планирования маркетинга. Тогда на определенных этапах планирования маркетинга будут решаться как стратегические, так и тактические цели, задачи. В соответствии с приоритетом стратегических или тактических (конъюнктурных) задач в организации применяют различные схемы подчиненности маркетингового подразделения. В том случае, когда перед организацией в области маркетинга в первую очередь стоят задачи стратегического характера (исследование потребителя, сегментация рынка, дифференцирование продукта, оценка конкурентоспособности и пр.), маркетинговые подразделения обычно подчиняют директору по стратегическому развитию. В случае доминирования в организации проблем из области тактического (конъюнктурного) маркетинга, например стимулирование продаж, разработка и организация рекламной кампании и т.п., маркетинговые подразделения, как правило, подчиняют коммерческому директору. При отсутствии явных приоритетов используют схему управления с самостоятельным директором по маркетингу, подчиненным непосредственно генеральному директору. На основе утвержденных целей маркетинга выбирают стратегии маркетинга. Стратегии маркетинга Принято выделять: стратегию сегментирования рынка, стратегию инновации в области продукта, стратегию диверсификации, стратегию интернационализации, стратегию глобализации, стратегию кооперации, технологические стратегии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |