Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика типов рынка, влияющих на формирование ценовой политики

 

Параметры анализа Т И П Ы Р Ы Н К А
Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополистическая конкуренция Чистая монополия
Число фирм Очень много Много Мало Одна
Тип продукта Стандартизированный Дифференцируемый Стандартизированный или дифференцируемый Стандартизированный или дифферен-цируемый, уникальный
Контроль над ценами Нет В узких рамках Большой Значительный
Не ценовая конкуренция Есть Есть Есть Нет
Вступление в отрасль Нет ограничений Серьезных барьеров нет Ограничена комплексом барьеров Блокирована
Значение маркетинга Минимальное Большое Значительное Минимальное

 

Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо стандартизированного товара. Для вступления в отрасль нет никаких правовых, организационных, финансовых, технологических ограничений. Так как каждая фирма производит небольшую часть общего объема производства, то ни одна из них не оказывает большого влияния на уровень цен. Продавцы на таких рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, так как ее здесь минимальна.

На рынке монополистической конкуренции действует гораздо меньше участников, обычно 20 – 70 фирм. Вступление в отрасль осуществляется достаточно легко. Сделки на таком рынке осуществляются в широком диапазоне цен, что объясняется способностью производителей предложить покупателям разные варианты товаров. Изделия могут отличатся друг от друга качеством и внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугам. В результате покупатели, видя разницу в предложении, готовы заплатить за товары по разному. Контроль над ценами ограничен, так как фирм достаточно много и доля каждой в общем объеме рынка невелика. На таком рынке применение маркетинговых мероприятий имеет большое значение, но они оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем на олигополистическом рынке.

Олигополистический рынок представлен небольшим количеством продавцов от 2 до 20 фирм, чувствительных к маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок вследствие наличия комплекса барьеров: потребность в крупном первоначальном капитале, владение патентами, контроль над сырьем и др. Товары на таком рынке могут быть стандартизированными (сталь или дифференцированными (автомобили). Степень контроля над ценой, осуществляемого различными способами. Является высокой.

При чистой монополии на рынке всего один продавец, производящий продукт, не имеющий близких заменителей. Это может быть государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия может с помощью политик цен преследовать самых разных целей. Регулируемой монополии государство разрешает устанавливать цены, обеспечивающие получение «справедливой нормы прибыли. Нерегулируемая монополия самостоятельно устанавливает цены. Вступление в монопольную отрасль блокировано различными барьерами.

Таким образом, каждый тип рынка имеет свои механизмы, поэтому осуществление одних и тех же действий в области ценовой политик на разных рынках приводит к разным результатам и имеет разное значение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Понятие цены и ценовой политики в маркетинге | Вопрос Стратегии ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.