Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос: Планирование маркетинга

 

Основу маркетинговой деятельности составляют разнообразные планы: долго-, средне- и краткосрочные. Долгосрочный стратегический план маркетинга может быть рассчитан на 10, 15 и даже 25 лет. Основным рабочим планом обычно считается годовой план, включающий в себя и поквартальную разбивку.

План маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы.

Роль маркетинговых планов состоит в том, чтобы в соответствии с выбранной стратегией:

- своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг,

- балансировать ценовые изменения,

- оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия,

- целенаправленно развивать сбытовую активность.

Кроме того, маркетинговые планы отвечают на такие вопросы, как:

- что необходимо сделать;

- кто за это несет ответственность и является исполнителем;

- какие должны быть соблюдены сроки,

- какие будут получены результаты;

- в какую сумму обойдется фирме запланированная активность.

Сводный план маркетинга базируется на планах по отдельным направлениям:

1. План изучения рынка содержит:

а) основные объекты изучения:

- сегменты рынка и целевые группы покупателей;

- имеющиеся на рынке товары и уровни цен;

- стратегии конкурентов;

- действующие и возможные каналы сбыта;

- целесообразность экспериментальных продаж,

б) сроки и регионы исследований,

в) исследовательский персонал;

г) инструментарий исследований.

2. Рекламный план определяет:

А) действия и потребные затраты на конкретные средства рекламы;

Б) носители рекламы;

В) сроки рекламирования т.д.

3. План стимулирования сбыта и продаж основывается на целях оборота, прибыли, запланированного удельного веса на рынке, политики в отношении каналов сбыта и конечных потребителей. Подразделяется в соответствии с группами товаров, покупателей, территориями и сроками продаж и сбыта.

Кроме того, составляются планы:

- Разработки рынка;

- Поездок персонала (коммивояжеров, агентов);

- Обучения работников различных категорий и специалистов;

- Информационного обслуживания и т.д.

При выполнении плана ни одна фирма не застрахована от неудач. Поэтому можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся причины неудач в планировании и выполнении планов.

Причины возможных неудач в маркетинговом планировании:

1. Некорректность целевой ориентации фирмы.

2. Дефекты команды составителей, разработчиков плана.

3. Дефекты в содержании плана.

4. Дефекты структуры управления, взаимоотношений на фирме в целом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос: Понятие и сущность управления маркетингом | Вопрос: Бюджет маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.