КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос: Планирование маркетинга
Основу маркетинговой деятельности составляют разнообразные планы: долго-, средне- и краткосрочные. Долгосрочный стратегический план маркетинга может быть рассчитан на 10, 15 и даже 25 лет. Основным рабочим планом обычно считается годовой план, включающий в себя и поквартальную разбивку. План маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы. Роль маркетинговых планов состоит в том, чтобы в соответствии с выбранной стратегией: - своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, - балансировать ценовые изменения, - оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, - целенаправленно развивать сбытовую активность. Кроме того, маркетинговые планы отвечают на такие вопросы, как: - что необходимо сделать; - кто за это несет ответственность и является исполнителем; - какие должны быть соблюдены сроки, - какие будут получены результаты; - в какую сумму обойдется фирме запланированная активность. Сводный план маркетинга базируется на планах по отдельным направлениям: 1. План изучения рынка содержит: а) основные объекты изучения: - сегменты рынка и целевые группы покупателей; - имеющиеся на рынке товары и уровни цен; - стратегии конкурентов; - действующие и возможные каналы сбыта; - целесообразность экспериментальных продаж, б) сроки и регионы исследований, в) исследовательский персонал; г) инструментарий исследований.
2. Рекламный план определяет: А) действия и потребные затраты на конкретные средства рекламы; Б) носители рекламы; В) сроки рекламирования т.д. 3. План стимулирования сбыта и продаж основывается на целях оборота, прибыли, запланированного удельного веса на рынке, политики в отношении каналов сбыта и конечных потребителей. Подразделяется в соответствии с группами товаров, покупателей, территориями и сроками продаж и сбыта. Кроме того, составляются планы: - Разработки рынка; - Поездок персонала (коммивояжеров, агентов); - Обучения работников различных категорий и специалистов; - Информационного обслуживания и т.д. При выполнении плана ни одна фирма не застрахована от неудач. Поэтому можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся причины неудач в планировании и выполнении планов. Причины возможных неудач в маркетинговом планировании: 1. Некорректность целевой ориентации фирмы. 2. Дефекты команды составителей, разработчиков плана. 3. Дефекты в содержании плана. 4. Дефекты структуры управления, взаимоотношений на фирме в целом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |