Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим эти элементы более подробно


Вопрос 1. Основные понятия, структура конфликта.

Тема 11: Организационный конфликт.

1. Основные понятия, структура конфликта.

2. Стили поведения в конфликтной ситуации

3. Конфликт в организации.

В настоящее время существует два подхода к понятию конфликт:

1. Конфликт – это столкновение противоположных интересов, противоречие в решение проблемы, противостояние взаимоисключающих интересов.

2. Конфликт – это система отношений, процесс развития взаимодействия, заданный различиями субъектов, участвующих в нем.

Конфликтология, как область менеджмента, в последнее время получила повсеместное развитие. Выделяют 3 основных типа конфликтов:

 

Типы конфликтов
Социальные Внутриличностные Зооконфликты
межличностные между хочу и хочу территориальные
личность-группа между хочу и не могу иерархические
межгрупповые между хочу и надо ресурсные
группа-общество между могу и не могу  
между социумами между надо и надо  
  между надо и не могу  

 

Конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентаций.

В конфликте традиционно выделяют следующие фазы:

1) Конфронтационная (военная) - стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса.

2) Компромиссная (политическая) - стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный.

3) Коммуникативная (управленческая) - выстраивая коммуникацию, стороны достигают согласия, взаимодополнения интересов

Разрешение конфликта как раз и заключается в своевременном переходе от одной фазы к другой. В противном случае может возникнуть кризис конфликта. Управление конфликтом - это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия минующего кризисные периоды.

Конфликт начинается с того момента, когда хотя бы один из взаимодействующих субъектов осознает различие своих интересов, ценностных ориентаций от интересов и ценностных ориентаций другого субъекта или начинает односторонние действия по обеспечению своих интересов.



Успех работы с конфликтом во многом зависит от описания структуры конфликта, в которой выделяют следующие элементы:

1) инцидент;

2) конфликтная ситуация;

3) субъект;

4) предмет;

5) конфликтные отношения.

Инцидент

Инцидент (информационный) - событие, которое помогло осознать хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) отличие его интересов от интересов другого участника взаимодействия.

Инцидент (деятельностный) - повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий по поводу различия интересов, ценностных ориентаций.

Конфликтная ситуация - развитие конфликта в конкретный временной период. В успешном разрешении конфликта немаловажную роль играет то, насколько адекватно воспринимается конфликтная ситуация. В зависимости от этого выделяют:

а) подлинный конфликт - конфликтная ситуация существует объективно и воспринимается адекватно;

б) случайный конфликт - его существование зависит от легко изменяемых обстоятельств, но не осознается сторонами;

в) смещенный конфликт - внешний конфликт скрывает внутренний - настоящий;

г) латентный конфликт - это конфликт, который должен был бы произойти, но не произошел, так как по тем или иным причинам не осознан сторонами;

д) ложный конфликт - существует только из-за неадекватного восприятия действительности.

Субъекты конфликта - участники конфликта (индивиды, группы индивидов, социальная организация).

Предмет конфликта - конкретные интересы, по поводу которых происходит конфликтное взаимодействие.

Конфликтные отношения - форма и содержание взаимодействия между субъектами, их действия для завершения конфликта.

Чтобы точно описать конфликт необходимо:

1) установить его действительных участников;

2) изучить их мотивы, цели, характер и профессиональную компетентность;

3) выявить их отношения в предконфликтной фазе;

4) выявить главные различия интересов;

5) узнать намерения участников относительно приемлемых для них способах решения конфликта;

6) выявить других заинтересованных субъектов, не участвующих в конфликте, но чьи интересы могут быть затронуты при его решении;

7) определить все возможные пути решения конфликта;

8) выбрать оптимальный путь решения конфликта.

 

Обычно в практике работы организации и отдельных людей в условиях конфликта выделяют следующие типичные ошибки:

1) запаздывание в принятии мер по урегулированию конфликта;

2) попытка разрешить конфликт без выяснения его истинных причин;

3) применения только карательных или только дипломатических мер по урегулированию конфликта.

4) попытка решить свои проблемы за счет чужого конфликта - т.е. введение дополнительной «сюжетной линии» в конфликт.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Участие | Вопрос 2. Стили поведения в конфликтной ситуации

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. C) СТРУКТУРА (ЭЛЕМЕНТЫ) ГРАЖДАСНКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
  2. NB! Каждый больной с неясной лихорадкой более 5 дней должен быть обследован на БТ!
  3. SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажира.
  4. Активные элементы
  5. Активные элементы передатчика
  6. Анализируя все методы принятия решений, можно сделать вывод, что метод рационального принятия решений является наиболее оптимальным
  7. Бухгалтерский баланс предприятия: понятие, основные элементы.
  8. В историческом плане к наиболее известным школам в теории социальной работы относятся
  9. В первую очередь рассмотрим ряд терминов.
  10. В работе предпринимателя могут возникать различные сложности. Рассмотрим главные из них.
  11. В сфере сервиса и туризма наиболее распространены следующие формы оплаты труда и стимулирования работников.
  12. В.И. Вернадский(1863 — 1945) — крупный русский и советский ученый и философ-космист. Подробно обосновал теорию ноосферы.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.