Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Основные компоненты организации. Понятие Организационной парадигмы

Тема 12. Организация как система.

Бюрократизация и смерть

На этом этапе компания не создает необходимых ресурсов самосохранения. Бюрократическая организация обладает множеством систем со слабой функциональной ориентацией. Нет ориентации на результат, нет склонности к изменениям, нет работающей команды, но существует система, правила, предписания и процедуры. Одним из отличительных признаков бюрократии является культ письменного слова. Организация разобщена с окружением и обращена только на себя, связываясь с внешним миром только через узкие каналы (одна телефонная линия, работа только несколько часов в неделю). Существует бессмысленный контроль. Чтобы эффективно работать с такой организацией, потребители должны искать обходные пути, либо пытаться прорваться через систему. Каждый сотрудник обладает лишь некоторой частью необходимой информации, и задача клиента состоит в том, чтобы собрать все это воедино. Но информацией также не обмениваются и различные подразделения организации. Внешне организация напоминает монстра, но на самом деле ее может легко разрушить даже небольшое внезапное изменение.

Смерть организации происходит тогда, когда ей уже никто больше ничего не поручает. Смерть может наступить не мгновенно, если ее поддерживает по каким-то политическим причинам государство. (Это может быть желание сохранить рабочие места и т.д.) Но если компания полностью зависит от клиентов, смерть наступает быстро.


1 Именно А. Маслоу предложил одну из наиболее известных теорий мотивации - так называемую "Пирамиду ценностей". Подробнее об этом - в теме "Мотивация".

[2] Например, телевизор является открытой системой: он работает, пока извне поступает электричество и собственно телевизионный сигнал. Пример же абсолютно закрытой системы привести довольно сложно. Ведь даже искусственные спутники Земли, запущенные однажды в космос и в настоящее время подвержены воздействию сил притяжения, солнечного излучения и т.д.

[3] К примеру, создание новых видов автомобилей, самолётов и т.д. не обходится без испытания их моделей в аэродинамической трубе.

1. Основные компоненты организации. Организационная парадигма.

2. Способы существования организации.

 

Любая организация представляет собой систему, ядро которой составляют преобладающие ценности, принципы организационного строения и модели поведения (см. рис. 8).

Организация – это определенная совокупность людей, реализующая свои цели и задачи в течение достаточно долгого времени.

 
 

 


 

 

 

Рис. 8. Системная модель организации

Как следует из приведенного рисунка, организация как система имеет:

· определенные границы (не всегда совпадающие с наличным штатом сотрудников организации);

· внутреннюю структуру, определяющую иерархию взаимоотношений частей организации;

· собственную динамику и направление движения, которые не всегда соответствует представлениям об этом у отдельных членов организации.

Организационная парадигма (модель) – это структура или схема, объясняющая процессы, происходящие в организации.

Парадигма определяет следующие моменты:

1) чем направляется организация и что служит её движущей силой;

2) на чём основано лидерство;

3) какими средствами осуществляется руководство;

4) как распределены функции и ответственность;

5) каким образом решаются проблемы;

6) как воспринимаются и решаются конфликты;

7) как осуществляется повседневная работа;

8) контакты, движение информации и коммуникационные процессы;

9) как соотносятся потребности и желания отдельных людей с целями и ценностями организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.