Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели организации

Процесс постановки целей начинается с топ-менеджмента. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании в целом.

 

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

На вершине иерархии корпоративных целей располагается миссия – обоснование деятельности организации, т.е. описание её ценностей, устремлений и причин появления на свет. Чётко определённая миссия становится основой для разработки всех последующих целей и планов. Без ясной миссии цели и планы могут разрабатываться случайным образом и не обеспечивать движения организации в нужном ей направлении.

 

Официальное заявление о миссии – это общее определение назначения организации, обеспечивающее её отличие от других организаций сходного типа. Хорошо разработанное заявление о миссии может повысить мотивацию работников и эффективность работы организации. Содержание заявления о миссии часто фокусируется на рынке и покупателях и определяет желательные сферы деятельности. Некоторые заявления о миссии описывают характеристики компании, такие как корпоративные ценности, качество продукта, место нахождения и отношение к работникам. Заявление о миссии часто раскрывает суть философии и предназначение компании.

 

ЦЕЛИ И ПЛАНЫ.

 

Общие заявления, описывающие, где организации хотят оказаться в будущем, называются стратегическими целями. Они в большей мере имеют отношение к организации в целом, чем к её подразделениям. Стратегические цели часто называются официальными целями, потому что они сообщают о том, чего намерена добиться организация.

Стратегический план намечает этапы действий, которые собирается осуществить компания для достижения своих стратегических целей. Он представляет собой документ, определяющий, какие действия нужно предпринять и каким образом распределить имеющиеся денежные, человеческие и производственные ресурсы, чтобы добиться осуществления стратегических целей компании. Стратегическое планирование обычно носит долгосрочный характер и может намечать действия организации на несколько лет вперёд. Назначение стратегического плана состоит в том, чтобы реализовать стратегические цели организации на практике в течение заданного периода времени.

 

После задания стратегических целей следующим этапом будет определение тактических целей, т.е. тех результатов, которых должны добиться основные подразделения организации. Ответственность за их достижение и за реализацию намеченных действий несут менеджеры среднего звена. Тактические цели показывают, что должны сделать основные структурные единицы для того, чтобы организация достигла своих стратегических целей. ЗДЕСЬ!!!!

 

Тактические планы составляются для того, чтобы помочь осуществлению главных стратегических планов и реализовать определённую часть стратегии компании. Тактические планы обычно имеют более короткий временной горизонт – приблизительно один год. В коммерческой или некоммерческой организации тактические планы определяют, что должны делать основные подразделения для реализации стратегического плана организации.

 

Обычно именно менеджеры среднего звена анализируют общий стратегический план и строят на его основе конкретные тактические планы.

 

Результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и конкретные работники, называются оперативными целями. Эти цели должны быть точными и измеримыми. «Еженедельно принимать 150 заявок на продажу», «Обеспечивать своевременное выполнение не менее 90% заказов», «Снизить в следующем месяце количество сверхурочно отработанных часов на 10 %» и «Разработать два новых онлайновых курса обучения бухучёту» - вот типичные примеры оперативных целей.

 

Оперативные планы разрабатываются на более низких уровнях организации для уточнения этапов продвижения к достижению оперативных целей и для поддержки тактических планов. Оперативный план служит для начальника отдела инструментом определения операций, выполняемых в течение дня или недели. Цели задаются количественно, и план отдела содержит описание того, как должны достигаться эти цели. Оперативное планирование предусматривает составление планов для менеджеров отдела, супервайзеров и отдельных работников.

Важным элементом оперативного планирования является составление расписания (графика). Расписание задаёт точные сроки достижения каждой оперативной цели, необходимой для достижения тактической и стратегической целей организации. Оперативное планирование должно также быть скоординировано с планированием бюджета, потому что на выполнение желаемых действий необходимо выделять соответствующие ресурсы. Распределение денежных средств подразумевает учёт в оперативном плане самых разных факторов: от принятия на работу новых людей до увеличения размера командировочных.

 

ТЕМА: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ. ПРИРОДА ЛИДЕРСТВА».

Проблема лидерства интересовала историков и философов со времён античности, однако предметом научных исследований эта тема стала только в 20 веке. Существует более 350 определений лидерства. Один из авторов, писавших на эту тему, утверждает, что «лидерство – это наиболее очевидный и наименее понятный феномен на земле». Некоторые даже настаивают на том, что лидерство – это просто романтический миф, питающийся несбыточными надеждами людей на то, что некто придёт к ним и решит их проблемы одним лишь усилием воли. Доказано, что на лидеров очень часто возлагаются нереальные надежды. В трудные времена люди ищут сильного лидера, чтобы избавиться от страха и устранить неопределённость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Один день из жизни Джо и Роско | Определение лидерства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.