Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоменеджмент. Техника личной работы руководителя: планирование работы менеджера, затраты и потери рабочего времени

Канадский психолог Э. Жаке утверждает, что важность работы менеджера измеряется тем, какое количество времени он имеет возможность самостоятельно принимать правильные решения. Именно на этом показателе должна базироваться оплата труда руководителя. Из этого он сделал важнейший вывод: менеджеры должны анализировать развитие на много лет вперед. Поэтому планирование индивидуальной работы менеджера – один из важнейших элементов эго работы. По образному выражению планирование – это проектирование будущего. Если вы не ставите перед собой цель, не планируете способы ее достижения, вы никогда ничего не достигните. Индивидуальный план работы менеджера должен быть увязан с бизнес-планом предприятия или управляемого участка. В плане должны быть отражены пути решения стратегических, тактических и оперативных задач.

Сегодня выделяется 18 принципов работы менеджера высшего звена как субъекта управления. К ним относятся: соблюдение принципов управления экономикой; выполнение квалификационных требований к менеджеру-руководителю; рациональное сочетание методов управления; построение системы менеджмента социально-экономических и производственных систем; приоритет стратегических вопросов над тактическими; применение к менеджменту научных подходов; построение психологического портрета личности; стимулирование труда починенных; единоначаличие; корпоративных дух; научная организация труда на рабочем месте (по А. Гастеву); определение очередности выполнения задач по их значимости (по Эйзенхауэру); изучение философии обеспечения качества (по Э. Демингу); обеспечение нормального климата в коллективе; координация затрат по качеству, затратам, срокам; соблюдение режима труда и отдыха; управление конфликтами и стрессами.

Касаясь затрат и потерь рабочего времени нельзя не вспомнить удивительные слова русской поэтессы А. Ахматовой:

Менеджеру необходимо постоянно следить за своим временем, но не за стрелками на часах; не тратить время даром: это то материал из которого создана жизнь (из фильма «Унесенные ветром»).

Соотношение стратегических, тактических и оперативных задач в структуре рабочего дня менеджера высшего звена рекомендуется принимать равным 6:2:2, а в структуре менеджера низшего звена – 1:2:7, т.е. руководитель должен больше заниматься формированием стратегий, а мастер – их исполнением.

Первые пять дней недели, с понедельника по пятницу включительно, менеджеру следует работать, чтобы не отстать от конкурентов. А по субботам и воскресеньям ему надо стараться их обойти.

Это как должно быть. На практике все выглядит несколько иначе. По наблюдениям Г. Минцберга, менеджер в среднем лишь один раз в два дня может на полчаса заняться запланированной работой, так чтобы никто его при этом не отвлекал. остальное время он находится в вихре событий и потоков информации, ему приходится постоянно переключаться на новые вопросы, изворачиваться и принимать на ходу решения, полагаясь на непроверенную информацию (слухи и сплетни) больше, чем на отчеты и доклады. Таким образом, резервы для приведения в соответствие своей работы с требованиями менеджмента есть. Надо только иначе организовывать свою работу.

Недооценка роли организации рабочего дня, рабочей недели, рабочего места руководителя привела к тому, что в управленческой деятельности производительность труда за последние полвека возросла только в 2-3 раза, в то время как на производстве она выросла в 30 раз.

Главной задачей оптимальной организации рабочего дня, недели, рабочего места является повышение производительности труда руководителя, экономия его физической и умственной энергии.

На рабочем месте должно быть предусмотрено естественное боковое освещение. Если окно находится с южной стороны, необходимо предусмотреть жалюзи или шторы.

Умственный труд допускает шумовые нагрузки не более 40дБ (тихий разговор), поэтому должны быть предусмотрены двойные двери и окна. Ковёр на полу, комната отдыха – не излишество, а необходимость.

Повышению производительности труда способствует рациональное цветовое оформление. Цветовой интерьер в психике человека вызывает множество разных чувств, не исследованных до конца. Известно, что светло-голубые тона кажутся холодными, зелёный цвет относится к оптимальному для глаз, действует успокаивающе, благотворно влияет на психику. Шум в таких помещениях не воспринимается так остро, как, например, в помещениях с красной окраской. Помещение, окрашенное в светлые тона, кажется шире, создаётся зрительное впечатление большой площади.

Благоприятные климатические условия обеспечиваются применением систем кондиционирования.

Работать менеджер должен не с утра до ночи, а с умом.

Хорошо если менеджер обладает так называемым качеством вертолета. Это способность приподняться над мелочами жизни, суметь посмотреть со стороны, что же происходит с организацией, а затем вернуться к каждодневным заботам руководителя. Надо отметить, что это очень редкое качество. Большинство умеющих заглянуть вперёд менеджеров оказываются плохими руководителями в рутинных.

каждодневных ситуациях. С другой стороны, есть много менеджеров, великолепно решающих практические вопросы, но страдающих «близорукостью». Потому-то группа из трёх (двух) руководителей лучше, чем один начальник.

Т. Питерс предложил 45 правил для менеджеров. Некоторые из них следующие:

* специализация (создание ниш), дифференциация;

* высокое качество;

* одержимость сервисом;

* поддержка тех, кто потерпел неудачу, поощрение тех, кто хорошо разобрался в своих ошибках;

* инновации как стиль жизни каждого сотрудника организации;

* постоянное уменьшение числа уровней управления организацией;

* предоставление гарантий трудоустройства ключевым работникам;

* последовательность во всех делах как внутри организации, так и за её пределами.

Известный американский специалист по менеджменту П. Друкер, анализируя работу менеджеров, определил основные причины их неудач, которые вполне подходят и для российских менеджеров. Ниже приведены основные из них.

1. Стремление получения материальных выгод в ущерб интересам дела или сотрудников.

2.. Стремление к внешним атрибутам, символам власти Г (шикарный дом или дача в престижном районе, кабинет, обставленный как дворец султана, дорогой автомобиль).

3. Забота о собственной карьере, положении в ущерб интересам дела или сотрудников. Присвоение себе заслуг подчинённых.

4. Сокрытие своих чувств, эмоций от сотрудников. Умение стать искусным слушателем – одно из самых важных требований, предъявляемых к менеджеру.

47. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СОТРУДНИКАМИ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАНДИДАТОВ

В МЕНЕДЖЕРЫ.

При организации взаимоотношений с сотрудниками хорошо помнить наставление Екклесиаста: «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Не предавайся греху и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время? Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что, кто боится Бога, тот избежит всего того. Мудрость Делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе».

В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от неё.

Здесь есть парадокс. Психолог Г.Дж. Левит высказался в том смысле, что какой бы властью ни обладал менеджер, какое бы высокое положение он ни занимал, судьба выполнения отданного им распоряжения находится не в его руках, а в руках непосредственного исполнителя. (Мы не рассматриваем крайний случай, когда менеджер исполняет своё распоряжение – в таком случае он не менеджер.) Работник сам решает, повиноваться ему или нет. Менеджер может рвать и метать, наказывать исполнители уволить его, в конце концов, но только исполнитель может решить исполнять ему распоряжение или нет. При этом неловкость от неподчинения будет чувствовать только менеджер. У упрямца будут другие чувства, вплоть до издевательских. Итак, менеджер зависит от исполнителя. В умении преодолеть эту зависимость, в умении общаться с подчинёнными и добиваться необходимых действий и состоит вся сила менеджера.

Управлять поведением работников — это, прежде всего, управлять своим поведением.

Традиционные иерархические отношения затрудняются. Для эффективного управления целесообразно использовать навыки влияния на окружающих, не прибегая к приказам.

Сложные проблемы всё в большей мере требуют объединения усилий нескольких человек для их решения. Менеджер должен уметь создавать и совершенствовать- группы, способные к активной деятельности и к достижению значительных конечных результатов в работе. В книге видного британского учёного Р. Белбина «Управление командами» сделано два важных вывода:

1. Команды, составленные из самых способных и всё умеющих менеджеров, не могут даже приблизиться к лучшим результатам.

2. Самой эффективной командой являются группы, в которых есть исполнители следующих восьми главных ролей.

A) Председатель — авторитетный, уравновешенный, умеющий говорить и разговаривать руководитель, способный регламентировать работу группы.

Б) Организатор — нетерпеливый, эмоциональный, инициативный, способный расшевелить каждого работника менеджер.

B) Генератор — человек способный выдавать блистательные идеи. Обычно такой человек погружён в себя, от чего замкнут, и, если его не слушают, отключается от дискуссий.

Г) Математик — аналитик, человек с холодной головой, анализирующий, одержимый желанием вскрыть недостатки во всех предложениях и шагах с дотошностью пагологоанатома.

Д) Искатель—человек, занятый поиском новых возможностей, сбором интересных идей, налаживанием контактов. Это дипломат и купец.

Е) Координатор — выдаёт задания и координирует их исполнение.

Ж) Командный работник — скромный работник, всегда готовый к сотрудничеству. Это своего рода клей, соединяющий команду в одно целое.

3) Финишер — наблюдает за тем, чтобы никто не упустил из виду детали, и присматривает за тем, чтобы каждый член команды добрался до финиша.

При управлении группой необходимо выполнять определённые требования по вопросам кооперации.

1. Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам, а партнёрам в той или иной степени должны быть знакомы задачи друг друга.

2. При совместной работе должны поддерживаться хорошие взаимоотношения и свободный обмен информацией.

3. Сильные стороны партнёров для совместного дела важнее, чем их слабые стороны. Но при этом очень важно нейтрализовать слабые стороны.

4. Мешает кооперации тот, кто «тянет одеяло на себя».

5. Каждый отвечает за свой участок работы.

6. В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к удаче.

Искусство строить отношения с сотрудниками у части менеджеров довольно иезуитское: не позволять сотрудникам жить слишком спокойно; не давать им прочно обосноваться; всегда поступать противоположно тому, чего они ожидают. Сделать так, чтобы они все время тревожились и оглядывались через плечо. Однако такой стиль создаёт нервозную обстановку, хотя и полезен в некоторых ситуациях.

Искусство строить отношения с сотрудниками других менеджеров состоит в подборе к каждому «отмычки». Дело, вообще, непростое, неблагодарное и малоэффективное.

Очень плох метод, нравиться подчинённым. Когда младший брат Наполеона Людовик был назначен в Голландию королём, то решил как-то похвалиться перед Бонапартом, что его, Людовика, в Голландии очень любят. Старший брат сурово оборвал его: «Брат мой, когда о каком-нибудь короле говорят, что он добр, значит царствование не удалось». И ещё один пример из жизни Наполеона. Когда в 1811 г. (зенит славы императора) одна французская газета вздумала в избытке усердия самым восторженным тоном сообщить о «доброте» императора, то Наполеона это так взорвало, что он приказал отстранить редактора, так как «человек этот делает слишком много пошлостей».

Мацушита Коносуке, известный японский менеджер, одним из первых осознавший значение корпоративной религии как воодушевляющего начала, мобилизующего умственную энергию её сотрудников для продвижения бизнеса, даёт такую установку: «Человеческая солидарность и гармония являются обязательным условием успешного труда на производстве. Всегда демонстрируйте чёткость ваших целей и ведите бизнес как общее, объединяющее всех сотрудников дело. Искренность – фундамент солидарности и гармонии».

Управляющие работники в России имеют привычку с давних времён фактически не считаться со своими подчинёнными, считая их ниже себя в интеллектуальном смысле. Отсюда обращение на «ты» к пожилому сотруднику, которое может позволить себе совсем молодой начальник. Здесь же и корни пословицы: «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак». Для того, чтобы наши организации стали конкурентоспособными жизненно важно изменить пренебрежительное отношение к человеку.

Умелый менеджер никогда не должен ставить вопросы: «поладим мы с этим работником?» или «что не может делать этот работник?». Такие вопросы ставит слабый менеджер. Вопросы должны ставиться такие: «какой вклад можно ожидать от работника?», «в чём может отличиться этот работник?».

Опытные менеджеры знают, что их подчинённым платят не за то, чтобы угождать, а за приведение объекта к состоянию конкурентоспособности. Многие слышали, на какие капризы способна примадонна во время гастролей. Но оперный импресарио получает деньги ещё и за то, чтобы уживаться с её любыми выходками, если таким образом она достигает нужных результатов. Абсолютно неважно, приятен ли талантливый преподаватель директору колледжа. Директору платят за то, чтобы он обеспечил эффективное приложение способностей преподавателя и не обращал внимания на возможные неудобства общения с ним. Если вы хотите использовать голову или руки человека, то надо принять его целиком.

Общаясь, мы воспринимаем не только словесную информацию, но и смотрим друг на друга, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика эту информацию дополняют. Это называется невербальной информацией, невербальным общением.

Понимание различных бессловесных жестов во время общения, т.е. понимание тех факторов общения, которые, с одной стороны, являются бессознательными, а с другой – чаще всего воспринимаются весьма неопределённо, если не игнорируются полностью, весьма важно для менеджера.

Рассмотрим некоторые жесты, мимику и позы, выражающие различные позиции человека в процессе общения.

Раскрытые руки, расстёгивание пиджака связаны с открытостью и искренностью. Анализ результатов записанных на видео переговоров показывает большую частоту соглашений между людьми с расстёгнутыми пиджаками, чем между теми, кто оставался в застёгнутых. Тот, кто меняет своё решение в благоприятную сторону, автоматически расстёгивает пиджак или разнимает руки, если они были до этого скрещены. Если менеджер попытается (разумеется, в пределах деликатности) удержать в таком положении партнёра, то ему, скорее всего, легче будет достичь цели. Скрещенные на груди руки («поза Наполеона») считается защитной позой и обычно не даёт возможность воспринимать ваши доводы положительно. Для того, чтобы партнёра заставить изменить позу (а значит и позицию), предлагают чай, кофе или, как пишет М. Булгаков, «чего-нибудь и закусить». «Поза Наполеона» относится к тем жестам, которые оказывают влияние на других людей. Если в группе вы скрестили руки в защитной позиции, то можно ожидать, что и партнёры последуют вашему примеру. В такой позиции вряд ли можно ожидать достижения согласия на переговорах. С другой стороны, если вы заметили, что партнёр скрестил руки на груди при обсуждении некоторой темы, значит именно от её обсуждения он старается уйти. Почти бесполезно пытаться «включить» его, продолжая эту же тему.

Если человек протягивает вам руку ладонью вверх, значит он бессознательно готов принять ваше превосходство. Человек, опирающийся подбородком на ладонь (указательный палец может быть вытянут вдоль щеки), означает глубокое раздумье. Эту позу иногда называют «позой мыслителя». Именно в подобной позе скульптор Опост Роден изобразил своего Мыслителя. Наклон головы в сторону означает заинтересованность. Любопытно, что не только человек, но и животные, о чём писал даже Ч.Дарвин, слегка наклоняют в сторону голову, когда слышат или видят что-то интересное. Почёсывание подбородка означает, что человек находится в процессе принятие решения, раздумья по этому поводу. Такой жест часто можно видеть у игрока в шахматы, принимающего решение о следующем ходе. В «Риторических I жестах» Г.Сиддонс пишет: «Этот жест означает, что мудрый человек выносит суждение». Такому жесту часто сопутствует прищуривание глаз.

Протирание снятых очков (некоторые делают это довольно часто) означает желание получить отсрочку для обдумывания своего положения или ответа. А прикусывание края дужки очков означает желание удержать слово из-за, например, недостаточности информации.

Расхаживание сигнализирует о том, что человек пытается разрешить сложную проблему, принять трудное решение. С тем, кто расхаживает, не следует заговаривать первым, чтобы не нарушить ход его мыслей и не помешать принятию решения.

Пощипывание переносицы обычно сочетается с закрытием глаз. Эти жесты говорят о глубокой сосредоточенности и напряжённых размышлениях. В такие моменты рекомендуется не мешать размышлениям партнёра.

Прикосновение к носу или уху, их потирание – знак сомнения. То же относится к потиранию лица за ухом или перед ним.

Многие технологии менеджмента находятся на стыке науки и паранауки. Психолог Б.Хигир, у которого несколько изданных книг и которому предоставляет трибуну такой авторитетный у нас журнал, как «Управление персоналом», считает, что имя и отчество во многом определяют человека. Вообще, он только открыто высказал давно известную истину: «Имя это судьба». По его мнению, если вы имеете отношения с Сергеем Николаевичем, да ещё рождённым в декабре, то с ним нужно быть очень аккуратным в беседе, потому что с таким именем и отчеством люди имеют взрывной характер и очень эмоциональны. А если – Михаил Сергеевич, то это человек очень спокойный, покладистый, который спокойно воспримет и резкое слово.

Доверять можно Александру Владимировичу, Артуру Петровичу, Вячеславу Михайловичу, Ивану Сергеевичу, Петру Ивановичу. Нельзя доверять, нужно сомневаться там, считает Б.Хигир, где имена находятся в сложном созвучии с отчеством, особенно, если владельцы таких имён и отчеств родились зимой. Например, Виктор Эдуардович, Константин Егорович, Сергей Николаевич. Это сложные люди, и им лучше не доверять.

Что касается женских имён, то, если менеджер имеет дело с Аллой Николаевной, то это очень неспокойный человек, женщина эмоциональная и вспыльчивая.

Галине Михайловне свойственен некоторый лёгкий флирт т.к. она хочет понравиться. Несмотря на то, что она производит хорошее впечатление, брать на работу её нужно осмотрительно.

Ирина Михайловна обычно спокойно и конкретно умеет отвечать на вопросы. А вот у Ирины Константиновны очень сложный, принципиальный и прямолинейный характер. На вопрос она будет отвечать прямо и конкретно.

Не стоит доверять людям с ястребиным носом. Это люди с афёрным характером. А если они зимние, то ещё и жестоки. У авантюристов обычно курносый нос, или нос «картошкой». Людям, у которых губы очень тонкие и глубоко посажены глаза, доверять не стоит. Обычно это жестокие и авантюрные люди.

Доверять можно людям с ямочкой на подбородке. Уши пропорциональны доброте и разуму хозяина. Особое внимание нужно обратить на мочки, которые могут быть сросшимися или нет. У активных людей они не сросшиеся. Отмечено, что у палачей мочки сросшиеся; иногда у таких людей мочки идут прямо от щеки.

Согласно проведенным Исследованиям, руководители крупного бизнеса на Западе считают, что получить работу в престижном месте могут только те, чьи внешние данные отвечают некоторым требованиям. Конкуренция на рынке, труда не гарантирует поступление на работу только благодаря образованию или профессиональному опыту. Работодатели предъявляют расширенные требования к имиджу, особенно, если это работа с людьми. Действительно. Если представители организации утверждают, что их товары – лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, не глаженые брюки и не чищенные ботинки, то, вероятнее всего у клиентов появится сомнение.

Психологи утверждают.

Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение разговаривать, говорить, слушать в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Швейцарский мыслитель В.И. Лафатер писал: «Хочешь быть умным – научись внимательно слушать, спокойно отвечать, переставать говорить, когда нечего больше сказать». К знанию литературного языка в нашей стране, как это ни печально, относятся просто пренебрежительно. Далее в порядке важности идут ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда), хорошие манеры.

Директора и руководители западных организаций считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем, например, курсы по повышению квалификации.

Считается, что процветание организации напрямую зависит от имиджа её сотрудников.

Имидж во многом зависит от умения одеваться. Шекспир дает совет:

В рабочее время в деловом мире не принято носить слишком светлые костюмы, тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску— наиболее распространённый тип костюма для каждого случая. Нельзя класть ручки, карандаши в верхний кармашек костюма. Пиджак и брюки разного цвета в деловой обстановке носить не принято, а тем более – спортивные костюмы.

В мужском туалете важным элементом является воротник рубашки, который всегда на виду. Между воротничком и шеей должен помещаться указательный палец – это соответствует вашему размеру, в противном случае вы будите выглядеть не по-джентельменски.

Манжеты рубашки должны выступать из рукава пиджака на 0,5см.

Полезно знать, что элегантные и дорогие рубашки не имеют нагрудных карманов. Рубашка с нагрудным карманом — дурной тон.

Чёрный галстук одевают только на траурные церемонии.

Лучше всего смотрятся кожаные туфли на кожаной подошве. Обувь чёрного цвета можно носить ко всем видам костюмов и ко всем цветам, но коричневая обувь подходит к костюмам бежево-коричневой гаммы.

В сфере цивилизованного предпринимательства существует неписаное правило: чем меньше украшений, тем лучше. Толстые золотые цепи и перстни с печаткой больше подходят бандитам, а не деловым людям.

В создании имиджа организации многое зависит от работающих женщин, особенно женщин-менеджеров. В бизнесе яркие краски, дорогие украшения, ультракороткие юбки могут произвести обратный эффект, поскольку не выражают профессионализма и надёжности.

Неписаные законы бизнеса предусматривают украшения для женщин-менеджеров: золото, серебро, жемчуг; возможны их комбинации. Перечисленные драгоценности производят серьёзное впечатление. Бриллианты и другие драгоценные камни на работе не годятся. Это для вечерних туалетов. Бижутерия совершенно исключается.

Серьги так же важны в туалете женщины, как галстуки в мужском.

Туфли с открытым пальцем на работе неуместны. Считается, что для женщин-менеджеров более подходит не высокий, а средний каблук.

Проведенные исследования показали, что женщины, использующие косметику, преуспевают больше, чем их коллеги, её не использующие. Однако очень яркая косметика производит отрицательное впечатление.

Что очень важно для женщины-менеджера – так это следить за своим весом.

Выполняя трудовые функции мужчины и женщины (менеджеры и не менеджеры) проводят вместе значительное количество времени, общаясь друг с другом, что может естественным образом привести к возникновению личного интереса, взаимного или одностороннего. Интимные отношения между работниками одной и той же организации могут быть охарактеризованы как организационный роман. Популярный фильм «Служебный роман» может служить хорошей иллюстрацией этого феномена. Организационный роман может существовать среди сотрудников равного должностного ранга (сексуальные домогательства первого уровня) или между менеджером и подчинённым (второго уровня). При организационном романе между менеджером и подчинённым зачастую бывает трудно определить любовь (увлечение) это или злоупотребление властью. Односторонний интерес в его развитии может превратиться в ситуацию сексуального домогательства, где виновник переступает границу общепринятого поведения.

Наиболее ранний пример сексуального домогательства можно найти в Библии, в захватывающей истории Иосифа. Иосиф был рабом видного египетского сановника и так хорошо исполнял свои обязанности, что получил в управление всё хозяйство египтянита. Кроме выдающихся способностей, Иосиф был красив станом и лицом. Далее Библия повествует: «И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался...», сказав «как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?». Конечно, такой роман не мог не кончиться плачевно. Однажды, когда Иосиф был в доме один, женщина «схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках её, побежал...». Отвергнутая обвинила Иосифа в насилии, а в доказательство представила его одежды. Юноша был брошен в тюрьму, а хозяйство, которым он управлял, пришло в упадок.

Сексуальные домогательства являются серьёзной и широко признаваемой проблемой в организациях. Как объекты, так и субъекты таких домогательств проходят через личные страдания и унижения. Но это не всё. Сексуальные домогательства отвлекают организацию от достижения важных целей, снижают производительность, ухудшают климат в организации. Домогательства оказывают негативное влияние на работу и карьеру их объекта, психологическое благополучие и физическое здоровье. Неблагоприятная обстановка в коллективе вменяется в вину менеджеру. Потому менеджер просто обязан охлаждать подобные отношения.

Менеджер располагает широким спектром управленческих средств для предотвращения и борьбы с сексуальными домогательствами: от разработки до последовательного и неукоснительного проведения выработанной политики, основанной на требованиях закона.

Российский Уголовный кодекс предусматривает наказание за понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133): понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием (материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей). Иная зависимость может означать, например, служебную зависимость – отношения начальника и подчиненного, когда должностное или финансовое положение, а также получение каких-либо льгот зависит от благорасположения вышестоящего по службе (работе) лица. При этом отношения сослуживцев или работа в одной бригаде в равных должностях не создает условий служебной зависимости.

Подобное преступление считается оконченным с момента понуждения к действиям сексуального характера. Совершения самих действий для признания преступления оконченным не требуется.

Преступление такого рода, если оно доказано (что, вообще говоря, непросто), наказывается штрафом в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от двух до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологическая устойчивость руководителя, как основа нормальной обстановки и организации | Управленческое общение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.