Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность риск-менеджмента


Действия менеджера в кризисной ситуации.

Сущность риск-менеджмента.

Лекция 21. Управление рисками.

 

Действия по ограничению риска носят название управления риском, или риск-менеджмента.

В широком смысле слова управление риском предполагает:

• выявление последствий деятельности экономических субъектов в условиях риска;

• определение вероятности его наступления;

• принятие решения о вхождении или невхождении в соответствующую ситуацию;

• проведение предупредительных, защитных или компенсационных мероприятий, направленных на сокращение неблагоприятных последствий.

Главная цель управления риском состоит в обеспечении в худшем случае бесприбыльности работы фирмы. Это достигается на основе балансировки возможной величины риска и потенциальной выгоды путем сопоставления положительных и отрицательных финансовых последствий принимаемых решений.

Для эффективного управления важно знать, какие именно виды рисков нужно учитывать, какой объем риска можно взять на себя, какими способами можно ими управлять.

Выделяют следующие основные способы уменьшения рисков.

Во-первых, научная рационализация хозяйственной деятельности (например, на основе тщательного изучения партнера, его личности, финансового положения и проч.).

При опасности несоблюдения обязательств партнерами можно составить протокол о намерениях, куда включаются положения о материальной ответственности за отказ от подписания контракта; о вступлении его в силу с момента согласования, а не подписания; о штрафных санкциях, неустойках; о предоплате, залоге; о передаче права собственности после полной оплаты и др.

Другими способами рационализации хозяйственной деятельности являются: бизнес-планирование, тщательный подбор кадров, организация защиты коммерческой тайны.

Во-вторых, отказ от деятельности, связанной с риском. Но иногда он не выгоден, может вызвать другие риски, а подчас и невозможен. Поэтому риск приходится брать на себя (в одном случае как неизбежный, в другом — как выгодный, ибо, как правило, наибольших успехов добиваются те, кто на него идет).



В-третьих, компенсация рисков. Для этого создается страховой финансовый резерв в размере усредненной величины потерь за три года (с поправкой на инфляцию).

Можно говорить о следующих видах финансовых резервов:

* страховых, предназначенных для покрытия так называемых запланированных рисков.

Незапланированные риски компенсируются из любых других доступных источников;

* стоимостных, предназначенных для платежей по долгам, замены основных и оборотных средств и проч. в случае их потери при форс-мажорных обстоятельствах;

* резервов обязательств, которые создаются для выплаты обязательных платежей, например налогов;

* резервов прибыли, предназначенных для накопления средств на расширение масштабов деятельности.

Поскольку такие средства, образующие данные резервы, исключены из оборота, они не приносят дохода.

В-четвертых, разделение (сегрегация) рисков. Для этого осуществляется физическое или юридическое разделение активов, например диверсификация инвестиций и формирование их сбалансированного портфеля (использование 12 адресов при инвестировании; 8-12 видов ценных бумаг); задействование 2-4 поставщиков; разделение груза минимум на 2 партии; сбыт на нескольких сегментах рынка; хранение ценностей в разных местах.

Но таким способом можно снизить не любой риск, кроме того, возрастают сложности управления.

В-пятых, объединение рисков путем их деления между несколькими субъектами (скажем, через продажу акций).

В-шестых, передача (трансферт) рисков. Он осуществляется с помощью условий, заложенных в договоры биржевых сделок (опцион, фьючерс), страхования в соответствующих организациях, которое возможно там, где выделяется статистическая закономерность возникновения рисков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и основные виды инновационного менеджмента. Анализ понятия инновационного процесса и его основных компонентов позволяет понять сущность инновационного менеджмента | Действия менеджера в кризисной ситуации

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.