Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбытовая (распределительная) логистика


Распределительная логистика изучаетпроцессы распределения материальных потоков.

Процесс распределения – деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам их потребления.

Процесс распределения может быть разделен по основным областям логистики: распределение закупленных материально-технических ресурсов, распределение полуфабрикатов, зап.частей и инструментов в процессе производства, распределение готовой продукции в области сбыта.

Сбытовая логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными покупателями, т.е. в процессе продажи продукции.

Основная цель логистики системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, сбытовая логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами.

Состав задач сбытовой логистики на микро и макроуровнеразличен.

На микроуровне, сбытовая логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии и до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом, распределительная логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирования процесса реализации;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация доставки и контроль за транспортированием;

- организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения материального потока;

- формирование каналов распределения.

- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряда других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны и т.д.



Каналы распределения – это посредники, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

Выбор конкретного посредника, конкретного перевозчика – это выбор логистической цепи.

Логистические цепи – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Выделяют несколько каналов распределения продукции:

Независимые оптовые посредники. Они приобретают товары на свои средства, следовательно, принимают на себя риск изменения рынка, порчи товара. Они хранят товары, сокращая расходы поставщиков, осуществляют транспортировку, рекламу и т.д. (дилеры, дистрибюторы).

Сбытовые организации промышленных предприятий. Оптовые базы, выполняют все функции независимых посредников, но самостоятельно сбывают свою продукцию.

Агенты, брокеры и др. Они не приобретают права собственности на товар и не несут потерь. Выступают посредниками между покупателем и продавцом, получая за это вознаграждение.

В последнее время изготовители передают посредником и право технического обслуживания оборудования, находящегося у потребителя. Это эффективно, если потребители удалены от изготовителя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Документация. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор | Основные этапы развития предпринимательства в России

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.