Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды коммуникации


Коммуникации в современной организации

В переводе с английского языка communicate значит «передавать», «сообщать». Исходя из этого, коммуникация,представляет собой процесс передачи информации, опыта и сведений от одного человека к другому. Процесс коммуникации, или общение, предполагает, что менеджер прежде всего делится информацией.

Коммуникации позволяют координировать дея­тельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты, поэтому коммуникация имеет большое значение для эффективного функционирования организации. Коммуникации могут быть как формальные (информационные связи в организации), так и неформальные (слухи). Далее изучаем формальные коммуникации.

Существует два вида коммуникаций: 1) внешние; 2) внутренние.

Внешние коммуникациипредставляют собой обмен информацией, происходящий между организацией и внешней средой. Такой обмен позволяет организации знать потребности потенциальных покупателей, анализировать деятельность посредников и конкурентов, а также отслеживать новые технологии, изменения в науке. От организации коммуникации зависит эффективность работы фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает.

Внутренние коммуникации- это обмен информацией, происходящий внутри организации, между ее структурными подразделениями. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с элементами своего внешнего окру­жения. С потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью внима­ние уделяется созданию определенного образа организа­ции на местном, общенациональном или международном уровнях. Подчиняясь государству, организации заполня­ют разнообразные письменные отчеты. При этом обсужде­ния, собрания, переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешней средой.

Существует несколько видов коммуникаций внутри организации:



- межуровневые коммуникации — перемещение ин­формации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение под­чиненным уровням о принятом управленческом ре­шении), по восходящей (отчеты, предложения, объяс­нительные записки);

- коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация со­стоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продви­гая организацию в нужном направлении;

- коммуникации «руководитель — подчиненный». Свя­заны с прояснением задач, приоритетов и ожидае­мых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективно­сти работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, усовер­шенствованиях и предложениях подчиненным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы сбора, группировки, анализа, использования информации | Элементы и этапы коммуникационного процесса

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.