Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.3 Информационная база анализа и диагностики

Вопросы:

1) Система экономической информации в анализе. Классификация источников информации.

2) Проверка достоверности аналитической информации.

3) Подготовка и аналитическая обработка данных.

1 Система экономической информации в анализе. Классификация источников информации.

Результативность АХД в значительной степени зависит от его информационного и методического обеспечения. Тесная взаимосвязь между информатизацией и анализом заключается в том, что, с одной стороны, анализ может дать оценку достоверности, надежности и актуальности информации, с другой – расширение и своевременность информационного обеспечения позволяют углубить и объективизировать выводы аналитической работы.

Все источники данных для АХД делятся на:

- нормативно-плановые,

- учетные,

- внеучетные.

1) К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания и др.

Используются следующие основные виды норм и нормативов:

- нормы затрат живого труда,

- нормы затрат предметов труда (материалы, энергия, топливо и т.д.),

- нормы и нормативы использования средств труда (нормы производительности, нормы амортизации, нормативы межремонтных периодов и т.д.),

- нормы и нормативы движения (организации) производства (длительность производственного цикла, нормативы незавершенного производства, производственных запасов и др.).

Перспективный план предприятия является основным плановым документом, определяющим важнейшие направления его развития и производственно-хозяйственной деятельности.

Текущие планы предприятия представляют собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности коллектива, направленной на выполнение заданий плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

2) Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы и их результаты.

Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм отчетности, утверждаемых Минфином РФ:

форма № 1 «Бухгалтерский баланс»,

форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»,

форма № 3 «Отчет о движении капитала»,

форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»,

форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Данные статистического учета и отчетности, в которых содержится количественная характеристика массовых (распространенных) явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

С помощью статистического учета на предприятии получают сведения об объеме производства, численности работников, использовании рабочего времени, производительности труда и др. Статистический учет обобщает данные оперативного и бухгалтерского учета и дает сводную, итоговую характеристику изучаемых явлений.

Статистическая отчетность, утверждаемая Госкомстатом России, включает ряд форм, к важнейшим из которых относятся:

№ 1-п «Сведения о производстве и отгрузке продукции»,

№ 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников»,

№ 5-з «Сведения о затратах на производство и продажу продукции, работ и услуг»,

№ 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов».

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

3) К внеучетным источникам информации относятся хозяйственно-правовые документы (договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации), материалы научно-технических, производственных и др. конференций и совещаний, акты ревизий и проверок, данные хронометражных наблюдений, результаты опросов работников предприятия, научно-техническая и патентная лит-ра и др.

Управленческая отчетность в отличие от бухгалтерской (финансовой) предназначена лишь для внутренних пользователей, главные из которых – менеджеры всех уровней управления предприятием, принимающие управленческие решения. Финансовая отчетность регламентируется международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Международные и национальные стандарты обращают особое внимание на детализацию информации по самым разнообразным видам деятельности в целях обеспечения эффективности управления и контроля хозяйственной деятельности.

Отчетность – это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия (хозяйствующего субъекта) или составляющих его элементов (областей бизнеса) за истекший период.

Применяемую на практике отчетность подразделяют на виды по трем основным признакам:

1) объему сведений, включаемых в отчеты: частная (включает информацию о результатах деятельности некоторой структурной единицы предприятия или об отдельных направлениях ее деятельности или по регионам) и общая (результаты деятельности предприятия в целом);

2) целям, для которых составляются отчеты: внешняя (для внешних пользователей) и внутренняя (внутрихозяйственная);

3) периодам: периодическая и годовая.

Предмет анализа в рамках данной дисциплины - частная внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности.

Основные характеристики внутренней отчетности зависят от целей деятельности объектов управленческого учета, прав и ответственности, которые им предоставляются, критериев оценки результатов их деятельности.

Децентрализация управления создает объективную потребность для выделения управленческого учета в самостоятельную область деятельности и требует более формализованного подхода к орг.структуре предприятия и установления ответственности. В результате орг.структуру современного предприятия можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности, связанных линиями ответственности.

В зависимости от полномочий, предоставленных менеджеру соответствующего бизнес-подразделения, выделяют следующие виды центров ответственности:

- центры затрат;

- центры прибыли;

- центры инвестиций.

Центр затрат – его руководитель несет ответственность и соответственно стимулируется за произведенные затраты (станок – место возникновения затрат, цех – центр затрат).

Центр прибыли – его целью является получение максимальной прибыли. Сл-но, его руководитель несет ответственность как за доходы, так и за затраты.

Центр инвестиций – менеджер данного центра непосредственно контролирует и несет ответственность за объем выпуска продукции, работ, услуг, доходы и расходы, а также за эффективностью использования выделенных подразделению инвестиций.

Существует система учета и отчетности по бизнес-процессам, а также ее взаимосвязи с отчетностью структурных подразделений, в которой достигаются цели финансового, управленческого учета структурных подразделений и бизнес- процессов (см.рис).

На 1 этапе документы о затратах регистрируют на счетах финансового учета, сгруппированных по элементам. При этом определяют структурные подразделения предприятия, представленные в системе управления центрами ответственности и МВЗ, на которые затраты могут быть достоверно отнесены.

На этапе 2 определяют статистические показатели и тарифы работ, т.е. уровни носителей затрат основных бизнес-процессов, и перераспределяют косвенные затраты. Перераспределение косвенных затрат на данном этапе позволяет прейти к оценке экономической эффективности видов деятельности, бизнес-процессов и структурных подразделений.

На этапе 3 в системе управленческого учета реализуется перераспределение косвенных затрат для их последующей группировки по статьям и отражения в финансовом учете.

Понимание и регламентация процессов центров ответственности позволяют быстро разворачивать новые подразделения и интегрировать их в корпоративную систему управления.

2 Проверка достоверности аналитической информации.

Подготовленная внутренняя информация до ее аналитической обработки проверяется на достоверность, т.е. проводится оценка, насколько полно и правильно она отражает реальное состояние и стоимость имущества, дебиторскую и кредиторскую задолженность, качество продукции или услуг, доходы и расходы хозяйствующего субъекта.

Недостоверность информации вызывается рядом причин объективного и субъективного характера.

Объективными причинами несоответствия информации реальному состоянию хоз-го субъекта являются:

- несовпадения законодательно устанавливаемых правил оценки стоимости имущества и реальной рыночной его стоимости на дату проведения анализа;

- невозможность точного определения степени физического и морального износа основных средств, потери потребительской стоимости материальных оборотных средств, уровня риска снижения биржевой стоимости портфеля ценных бумаг и возможности непогашения задолженности по выданным авансам и предоставленным кредитам, а также обесценение имущества вследствие инфляции.

Субъективными причинами получения недостоверной информации является недостаточная квалификация персонала, вызывающая ошибки в оформлении первичной учетной и технической документации, в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности и расчетах налогов. Также к субъективным причинам относится сознательное искажение внутренней и внешней инф-ции ее составителями с целью обмана пользователей в отношении фин. устойчивости хозяйствующего субъекта.

Приведенные причины вызывают необходимость проверки достоверности информации и внесения в нее коррективов, способствующих приближению ее к реальному состоянию анализируемых сторон деятельности хозяйствующего субъекта и позволяющих дать правильную их оценку.

Процесс проверки может включать следующие этапы:

1) счетная проверка, т.е. проверка соответствия данных аналитического и синтетического бух. учета (составление оборотных ведомостей остатков и оборотов по каждому счету), сопоставление показателей различных форм бух. отчетности;

2) встречная проверка, когда сопоставляется информация, полученная из разных источников;

3) логическая проверка, результаты которой зависят от квалификации аналитика и его опыта практической ревизионной или аудиторской деятельности;

4) корректировка стоимости имущества, балансовой прибыли и размеров собственного капитала.

3 Подготовка и аналитическая обработка данных

Любой анализ начинается с определения ее задачи, а затем – его информационной основы, т.е. массива данных, которые необходимо проанализировать для решения поставленной задачи.

Аналитическая обработка информации включает формирование системы показателей, изучение которых требуется для достижения целей проводимого анализа. Эти показатели либо уже содержатся в подобной информации (например, абсолютные количественные), либо исчисляются в процессе ее аналитической обработки.

Информационная база подразделяется на ретроспективную и перспективную, внешнюю и внутреннюю по отношению к исследуемому бизнесу.

Основные срезы информационной базы анализа

  Внутренняя Внешняя
Перспективная Стратегия развития Бизнес-планы Инвестиционные проекты Сметы Прогнозы макроэкономических и отраслевых показателей Экспертиза Планы конкурентов, поставщиков, опросы потребителей Прогнозы развития законодательной базы
Ретроспективная Финансовая отчетность Управленческие отчеты Калькуляции Базы данных по продажам Нормативы затрат Технология производства Прошлая динамика макроэкономических и отраслевых показателей Фактические данные о конкурентах, поставщиках, потребителях Правовые условия и ограничения в прошлом

Предложенные основные срезы упорядочения и классификации информационной базы позволяют выявить уже на данном этапе «пробелы» в наличии существенных источников, без которых дальнейший анализ невозможен.

После того как собран и классифицирован необходимый объем информации, его надо подвергнуть аналитической обработке.

Аналитическая обработка исходной информации состоит из 3 последовательных уровней.

Уровень 1. Внутреннюю отчетную информацию подвергают горизонтальному и вертикальному анализу, проводят расчет базовых и других показателей деятельности бизнеса.

Горизонтальный (динамический) анализ представляет собой расчет абсолютных разниц и темпов прироста показателей отчетности, вертикальный – расчет относительной величины показателей.

Уровень 2. Изучение характера взаимосвязей между показателями. Используются 2 основных вида анализа: детерминированный и стохастический.

Уровень 3. Набор показателей деятельности бизнеса и факторных моделей, объединяющих их, сводится в единую факторную модель бизнеса (ех, Схема формирования системы основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия).

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов: аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.

Пояснительная записка, как правило, составляется для внешних пользователей анализа. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, то они оформляются в виде справки или заключения.

Содержание пояснительной записки должно быть полным, заключать, прежде всего, общие сведения, отражающие экономический уровень развития предприятия, условия его хозяйствования, характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции, сведения о доле рынков сбыта продукции, о репутации предприятия, его имидже в деловом мире и др. Необходимо отразить динамику показателей, характеризующих производственные и финансовые результаты, имущественное и финансовое состояние предприятия и пр. Характеристику положительных и отрицательных сторон деятельности предприятия за отчетный период, а также факторы, повлиявшие на положение предприятия, и перечень мероприятий, направленных на устранение недостатков и повышение эффективности функционирования предприятия.

Справки или заключения по результатам анализа должны содержать данные, конкретные, акцентированные на отражение недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения (в отличие от пояснительной записки). Здесь обычно не дается общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Кроме того, для систематизации и наглядного представления результаты аналитического исследования могут содержаться в специальных аналитических таблицах, графиках, схемах и не сопровождаться текстовой частью.

На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделы экономического паспорта предприятия, что позволяет рассматривать результаты анализа в динамике.

Тема 1.4 Методы (способы) и приемы проведения анализа.

Вопросы:

1) Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. Способы исследования изучаемых объектов.

2) Сравнение.

3) Использование относительных и средних величин.

4) Использование аналитических таблиц и графиков.

5) Методы экспертных оценок. Методы ситуационного анализа и прогнозирования.

6) Балансовый способ.

7) Классификация задач экономического факторного анализа.

8) Классификация факторов в АХД.

9) Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем.

10) Способы измерения влияния факторов в ДФА.

11) Функционально-стоимостной анализ (ФСА).

1 Методика комплексного АХД предприятия. Способы исследования изучаемых объектов.

Метод анализа – способы его проведения, осуществления для теоретического и практического исследования и познания объекта.

Методика анализа – раскрывает порядок использования методов, правила выполнения анализа с помощью известных или предлагаемых способов, представляет собой советы по исполнению аналитических процедур на всех этапах анализа.

Методика (общая) комплексного аналитического исследования включает следующие этапы:

1) определение цели и задач;

2) выбор объектов анализа;

3) определение системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект исследования:

4) определение последовательности и периодичности проведения анализа;

5) определение способов исследования изучаемых объектов (зависит от объекта исследования, его особенностей, от поставленных целей, от уровня развития технических возможностей для выполнения расчетов);

6) определение источников информации и оценка их качества;

7) организация аналитической работы (какие лица, службы будут проводить отдельные части исследования);

8) подбор и обеспечение техническими средствами для проведения анализа;

9) разработка форм представления результатов анализа;

10) определение потребителя результатов анализа.

Все имеющиеся в теории и применяющиеся на практике специальные аналитические методы можно разделить на 4 группы:

1) простые логические способы обработки информации,

2) способы детерминированного факторного анализа,

3) способы стохастического (вероятностного) факторного анализа,

4) способы оптимизации анализируемых показателей, которые относят ко всем предыдущим методам, но чаще всего выделяют в самостоятельную группу в силу их значимости: экономико-математические методы, методы линейного и нелинейного программирования, методы теории принятия решений, теории игр, методы исследования операций и др.

2. Сравнение.

Заключается в сопоставлении однородных объектов для нахождения общих черт либо различий между ними.

СМ. Сравнение МУ 136, стр. 10.

В анализе применяются следующие типы сравнений:

1. Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов:

1.1 с плановыми значениями показателей,

1.2 с фактическими значениями показателей предшествующих периодов,

1.3 с нормативными значениями показателей,

1.4 сравнение со среднеотраслевыми и среднерегиональными значениями показателей;

1.5 сравнение с лучшими результатами отечественных и зарубежных предприятий, конкурентов.

2. Сравнение параллельных и динамических рядов показателей - используется для определения и обоснования формы и направления взаимосвязи между различными показателями.

3. Сравнение показателей до и после изменения какого-либо фактора или производственной ситуации.

4. Сравнение разных вариантов решения экономических задач – для выбора наиболее оптимальных из них.

Виды сравнительного анализа:

1) Горизонтальный сравнительный анализ: расчет абсолютных и относительных отклонений показателей.

2) Вертикальный: изучение структуры показателей в общей совокупности изучаемого явления (расчет доли/части в общем целом, соотношение частей целого между собой, доли влияния изменения каждого фактора на итог).

3) Трендовый: расчет относительных темпов роста или прироста показателей за ряд лет.

4) Одномерный сравнительный анализ: сравнение нескольких объектов по одному показателю или сравнение нескольких показателей по одному объекту.

5) Многомерный сравнительный анализ: сравнение нескольких объектов по нескольким показателям.

Необходимое условие при сравнении – это сопоставимость сравниваемых показателей по:

- ед. изм.,

- моментам или промежуткам времени, за которые рассчитываются показатели,

- методике расчета показателей,

- по объему, качеству или структуре показателя и т.п.,

- стоимостным измерениям.

Метод многомерного сравнительного анализа используется при:

- сравнении нескольких объектов, характеризующихся разными значениями определенных показателей;

- сравнении работы одного объекта за разные периоды времени.

Постановка задачи.

Пусть имеется n объектов при i=1.n, каждый из которых характеризуется m количеством показателей при j=1.m. Необходимо определить комплексную оценку каждого объекта (или рейтинг) Ri.

Пусть показатели имеют различную значимость, которая характеризуется величиной коэффициента значимости Kj.

Все показатели разбиваются на:

1. пок-ли-стимуляторы, увеличение значения которых характеризует улучшение работы объекта: Sj=+1,

2. пок-ли-дестимуляторы, увеличение значения которых характеризует ухудшение работы объекта: Sj=-1,

Используются следующие методы МСА:

1) метод суммирования значений показателей (рейтинг):

(или с учетом коэфф-та значимости)

где Xij – значение j -того показателя для i -того предприятия

Замечание*: Применим только для однонаправленных показателей.

2) метод суммы мест. Определяется место каждого показателя, для чего показатели-стимуляторы располагаются в порядке возрастания, а дестимуляторы – убывания.

 

где Mij место j -того показателя по i -тому объекту.

Недостаток – не учитывает абсолютное значение показателей и разницу между показателями на смежных местах.

3) метод балльных оценок. Разрабатывается балльная шкала, в соответствии с которой по значению каждого показателя определяется кол-во баллов. Шкалы могут быть дискретными и непрерывными (более чувствительными к оценкам разных по значимости показателей).

 

где Бij – баллы по j -тому показателю на i -том объекте.

4) метод расстояний. Предполагает формирование условного эталонного объекта, имеющего наилучшие значения показателей: для стимуляторов – максимальное, для дестимуляторов – минимальное.

,

где - значение j-го показателя по объекту-эталону;

+2 – для показателей-стимуляторов;

-2 - для показателей-дестимуляторов.

Этот метод широко используется в практике, но имеет недостаток – для различных показателей характерна различная степень разброса их значений, что усиливает значимость этих показателей при оценке рейтинга.

Для устранения данного недостатка все показатели нормируются - применяется таксонометрический метод – наиболее точный.

5) таксонометрический метод. Все показатели нормируются следующим образом:

 

где - среднее значение j-го показателя;

- среднее квадратическое отклонение j-го показателя.

Далее используется метод расстояний. Нормирование показателей позволяет учесть различную их вариацию. Является самым точным методом.

3. Использование относительных и средних величин.

Используются следующие относительные величины:

1) относительная величина планового задания:

 

2) относительная величина выполнения плана:

 

3) относительная величина динамики:

 

4) относительный показатель структуры совокупности – доли части в общем целом;

5) относительная величина координации – соотношение частей целого;

6) относительные величины интенсивности – характеризуют степень распространенности какого-либо явления в соответствующей среде;

7) относительные величины эффективности – соотношение результата с затратами на его получение.

В анализе широко используются различные средние величины, которые позволяют обобщать значения определенной совокупности типичных, однородных показателей. Позволяют переходить от случайного, единичного значения к общему, закономерному (позволяет избежать случайных колебаний показателей).

4. Использование аналитических таблиц и графиков. Группировка аналитической информации.

См. МУ 136, стр. 11-12.

Аналитические таблицы используются на следующих этапах анализа:

1) этап подготовки исходных данных;

2) этап аналитической обработки данных;

3) этап представления результатов анализа.

Графики в анализе используются для:

1) иллюстрации,

2) анализа,

3) для решения методических задач анализа: для графического изображения детерминированных факторных моделей.

Графики используются для следующих целей: аналитические цели, иллюстративные цели и методические цели.

В анализе в зависимости от конкретных задач используются следующие способы группировки:

1) типологические группировки (группировка предприятий по форме собственности, цехов по роли в ПП и т.п.),

2) структурные группировки (ОПФ по возрасту, рабочих по стажу и т.д.) – строение (состав) целого,

3) аналитические группировки (показатели результирующие и факторные) – причинно-следственные, использующиеся для выявления формы связи исследуемых явлений и тесноты этой связи (детерминированная или стохастическая).

5. Методы экспертных оценок. Методы ситуационного анализа и прогнозирования.

Метод экспертный оценок – организованный сбор суждений и предложений специалистов (экспертов) по исследуемой проблеме с последующей обработкой полученных данных.

Разновидности:

1) метод Дельфи – представляет собой обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта. Метод состоит в последовательном, индивидуальном анонимном опросе экспертов с последующей статистической обработкой информации. После обобщения результатов запрашивается повторно мнение специалистов по спорным вопросам. В итоге обеспечивается переход от интуитивных форм мышления к дискуссионным.

2) морфологический анализ – экспертный метод систематизированного обзора всех возможных вариантов развития отдельных элементов исследуемой системы, построенный на полных и строгих классификациях объектов и явлений, их свойств и параметров.

3) синектический метод – использование при генерировании идей аналогий из других областей знаний и т.д.

Методы экспертных оценок находят широкое применение в функционально-стоимостном анализе, финансовом анализе при диагностике и оценке финансовых рисков.


Методы ситуационного анализа и прогнозирования: в основе лежат модели, предназначенные для изучения функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака.

Разновидности:

1) имитационное моделирование – например, «отчет о прибылях и убытках». Одним из ключевых моментов для разработки прогнозных оценок является учет: уровня и динамики инфляции; состава и структуры товарооборота.

2) метод сценариев.

6. Балансовый способ.

Применяется для анализа балансовых моделей (аддитивных) типа:

 

где F – результативный показатель,

X – фактор.

X – фактор прямого влияния, если его увеличение приводит к увеличению результативного показателя; X – фактор обратного влияния, если его увеличение приводит к уменьшению результативного фактора.

Балансовый способ основан на горизонтальном и вертикальном сравнительном анализе, используется для проверки правильности проведения детерминированного факторного анализа.

 


Показатели Значения показателей Структура, % Изменения
базовый период отчетный период базовый период отчетный период абсолютное в структуре, % темп роста, % влияние на итоговый показатель* доля в абсолютном приросте итога, %
Xi Xiб Xiф              
Итого Fб Fф              
* данная колонка вводится только при наличии факторов обратного влияния ** + ∆Xi – для факторов прямого влияния (это факторы, увеличение значений которых приводит к росту итогового показателя) – ∆Xi – для факторов обратного влияния (это факторы, увеличение значений которых приводит к снижению итогового показателя)

7. Классификация задач экономического ФА.

Задачи ФА могут быть двух типов:

1) задачи прямого ФА,

2) задачи обратного ФА.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1.2 Основные принципы проведения анализа | Общая постановка задач прямого ФА
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.144 сек.