Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие же основные правила делового общения?

1. Очень важное условие общения, особенно делового, – пунктуальность. Опоздание сотрудника на работу или делового партнера на встречу, затягивание перерывов на обед – все это проявление непунктуальности, а значит, неуважения к чужому времени и работе. Это может показаться оскорбительным и затруднит хорошее общение. Планируя свой рабочий график, необходимо учитывать, что могут возникнуть разные непредусмотренные обстоятельства, проблемы, на которые также может потребоваться время.
2. Другое важное правило делового общения – умение не говорить лишнего. Каждый сотрудник компании должен хранить ее тайны, начиная от кадровых и заканчивая технологическими. Разумеется, это же относится и к информации о личной жизни коллег и сослуживцев.
3. Уважать мнение коллег и партнеров – еще одно важное условие для успеха любого дела. Обычный эгоизм или любопытство, нетерпимость к инакомыслию или желание выдвинуться за чужой счет не принесут ничего, кроме разочарования и неудачи. Рано или поздно вы сами столкнетесь с таким же к себе отношением. Напротив, уважение к мнению оппонента, умение выслушать и понять его – залог вашего будущего успеха.
4. Помимо деловых качеств на работе важное значение имеет то, как вы одеты. Выглядеть по-деловому – это значит быть одетым уместно, так как принято в данной компании при данных обстоятельствах. Хорошо, если при этом ваша одежда продемонстрирует также ваш вкус.
5. В деловом мире очень важно говорить и писать хорошим языком. Способность хорошо вести беседу – значит уметь вовлекать в мир своих идей других людей. Эту способность можно использовать для создания контактов и деловых отношений, т.е. для построения своей карьеры. Поэтому мастерство красноречия важно постоянно совершенствовать – в плане произношения и интонации.
Вроде бы простые и доступные правила делового этикета выполняются далеко не всеми. А ведь они – и есть тот волшебный Золотой ключик, который откроет вам путь к успеху, обеспечив хорошие отношения с коллегами и партнерами, а значит, карьерный рост и процветание.

Общие правила приветствия при встрече
Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто - овладеть искусством этикета общения.

Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.

В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами.

Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать ей руку. То же - между старшими и младшими мужчинами.

Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.

Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.

Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует.

Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку. Однако, делать это можно только в помещении!

Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку.

Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские,что собеседники не видят друг друга./ Леопольд Новак /

Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

· если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;

· следует говорить максимально кратко и по существу;

· нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;

· если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать, или - лучше переспросить;

· если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;

· как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;

· нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема № 4 Організація та техніка ділового спілкування | Если у вас сотовый телефон
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.