Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое обеспечение реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований

Для реализации стратегических задач социально-экономического развития территорий в каждом муниципальном образовании необходимо определить источники и объемы финансовых ресурсов. Финансовое обеспечение реализации комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований должно начинаться с расчета финансового баланса (плана) муниципального образования.

Сводный финансовый баланс представляет собой свод всех доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального образования, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов, а также прибыль и амортизационные отчисления организаций, расположенных на их территории.

Сводный финансовый баланс муниципального образования должен составляться в соответствии с требованиями и на основании действующих редакций Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов РФ о федеральном бюджете на соответствующий период, законами субъектов РФ и иными региональными законодательными и нормативными актами на уровне муниципального образования.

Составление финансовых балансов на стадии плановых и прогнозных работ дает возможность точнее определять общий объем ресурсов и объем ресурсов, остающийся в распоряжении муниципального образования; спланировать по срокам и размерам ресурсы на наиболее важных в конкретный период времени направлениях развития инфраструктуры территории; изыскивать дополнительные резервы финансирования мероприятий, предусмотренных программами развития территории, осуществлять более жесткий контроль за мобилизацией и исполь­зо­ванием средств, а также решать другие задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования.

Разработка финансового баланса должна базироваться на оценках результатов исполнения финансовых балансов и отчетов по исполнению бюджетов предшествующих периодов, текущего состояния экономики и прогнозе тенденций социально- экономического развития субъекта РФ и входящих в него муниципальных образований.

Так как среднесрочные планы социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований разрабатываются, исходя из вариантов общих сценарных условий социально-экономи­ческого развития Российской Федерации на плановый период, то и разработка финансового баланса должна вестись, как минимум, в двух возможных вариантах.

Первый вариант – умеренныйдолженисходить из принципа реалистически-консервативного прогноза развития ситуации в Российской Федерации, включающего в себя продолжение развития положительных тенденций отечественной экономики, но относительно менее благоприятную комбинацию внешних условий.

Второй вариант – благоприятный,должен исходить из сценария возможности сочетания благоприятных внешних и улучшения внутренних условий развития в плановый период.

Различия в количественных оценках этих вариантов теоретически определяют объемы финансирования стратегических, долгосрочных, среднесрочных и текущих целей и задач социального и экономического развития муниципальных образований, которые органы местного самоуправления должны иметь в резерве для адекватного реагирования на изменившиеся условия.

В практической деятельности результаты расчетов по умеренному варианту используются при формировании доходной и расходной статей проекта бюджета, а показатели благоприятного варианта служат ориентирами при постановках задач исполнительно-распорядительным органам власти в ходе исполнения бюджета.

Расчет сводного финансового баланса как на уровне муниципального образования, так и на уровне субъекта РФ рекомендуется осуществлять с использованием современных автоматизированных комплексов. Автоматизированный комплекс позволяет не только получить выходные данные в многовариантном исполнении, осуществить анализ влияния различных факторов на доходную и расходную части финансового баланса муниципального образования, структуру его доходов и расходов, в том числе и в динамике, но и осуществить графическое построение зависимостей экономических показателей. Это позволяет сделать систему формирования и реализации плановых решений более точной и прозрачной.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационное обеспечение реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований | Задачи и принципы оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.