Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сдерживающие развитие маркетинговых исследований

Нерешенные проблемы и причины,

Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений неоспорима. В последние годы наблюдается все более растущая потребность предприятий в получении информации о рынке посредством проведения подобных исследовании. Тем не менее, следует признать, что если в производственной сфере их развитие идет достаточно эффективно, то в сфере услуг наблюдается значительное отставание, поскольку среди российских исследователей маркетинга только в последнее время начинает проявляться интерес к маркетингу услуг.

В настоящее время рынок услуг остается слабоизученным, и в этом направлении предпринимаются лишь отдельные попытки. Маркетинговых и консалтинговых компаний, имеющих широкую информационную базу по потребительским услугам, высококвалифицированный персонал, финансовые возможности, явно недостаточно. Так, к примеру, в Омской области из 52 консалтинговых организаций только 6 оказывают маркетинговые услуги.

На данный момент одной из наиболее актуальных проблем все еще остается недопонимание роли маркетинговых исследований в практической деятельности предприятий. В известной мере это связано с незрелостью и недостаточной подготовленностью самих потребителей маркетинговых услуг. Часть из них все еще полагает, что можно ограничиться разовыми исследованиями, явно недоучитывая перманентную изменяемость внешней среды, трансформацию рынка. В частности, имеют место следующие негативные ситуации:

1) недостаточная информированность о прямой связи между вовремя проведенным маркетинговым исследованием и последующим развитием предприятия, его позиционированием в конкурентной среде, что обусловлено недостаточным опытом маркетинговой деятельности;

2) слабое представление о возможностях маркетинговых и консалтинговых фирм;

3) неспособность четко сформулировать задачи предполагаемых проектов исследований и критериев успеха. В результате специалисты вынуждены тратить огромное время на предварительную «разработку» или своеобразное образование клиента вместо продуктивной работы по решению маркетинговых проблем компании;

4) распространение мнения среди российских потребителей услуг маркетинговых и консалтинговых компаний о том, что специалисты должны все исследования провести самостоятельно, без участия заказчика. Между тем одно из важнейших условий эффективного маркетингового исследования – активное участие в нем персонала фирмы-заказчика, иначе полученные результаты будут либо неадекватны ее нуждам, либо просто не станут использоваться;

5) недоверие клиентов к внешним консультантам, которое сопровождается попытками не раскрывать требуемую информацию даже в ущерб эффективности решения собственных маркетинговых проблем.

Консультанты, работая с фирмами одной отрасли, располагают значительной по объему конфиденциальной информацией. Клиент, обращаясь к консультантам, не имеет полной уверенности в том, что предоставленной информацией не воспользуются конкуренты или контролирующие органы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговых исследований | Лекция 8 Выбор целевых рынков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.