Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояния спроса и задачи маркетинга

Сущность управления маркетингом

 

Управление маркетингом – анализ планирования и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодного для продавца уровня продаж. Управление маркетингом это по существу управление спросом, воздействие на спрос. В каждый отдельно взятый момент состояние спроса может быть разным и с этим приходится сталкиваться.

 

 

1) Отрицательный спрос – большая часть рынка недолюбливает товар и согласна даже на определённые издержки, лишь бы избежать его. Работодатель не любит нанимать бывших заключённых.
Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товарам и можно ли изменить это отношение с помощью переделки товара, снижения его цены и другими способами.

2) Отсутствие спроса – когда потребитель не заинтересован в товаре или безразличен по отношению к нему.
Задача маркетинга в этом случае – отыскать способы увязки, присущих новому товару выгод с потребностями и интересами человека.

3) Скрытый спрос – потребность есть, но её невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров.
Задача маркетинга в этой ситуации – оценить величину потенциального рынка и создать товары, способные удовлетворить спрос.

4) Падающий спрос – снижение спроса на товар, рано или поздно с этим сталкивается любая фирма.
Задача маркетинга – проанализировать причины такого падения и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путём отыскания новых рынков, изменения характеристик товара и прочих вариантов.

5) Нерегулярный спрос – сбыт колеблется на сезонный, ежедневный и даже почасовой основе, что вызывает проблемы перегрузки и недогрузки.
Задача маркетинга в этом случае – отыскать способы сгладить колебания спроса по времени с помощью гибких цен и других мер стимулирования.

6) Полноценный спрос – фирма удовлетворена своим торговым оборотом. В любой момент может наступить падение спроса.
Задачи маркетинга – поддерживать существующих уровень спроса, несмотря на растущую конкуренцию и меняющихся потребностей.

7) Чрезмерный спрос – уровень спроса выше, чем фирма может или хочет удовлетворить.
Бывают такие случаи, когда фирма не стремится к расширению своего рынка. Чрезмерный спрос противоречит теории маркетинга. Такая деятельность получила название демаркетинга, что и подчёркивает её противоположность маркетинга.
Задача демаркетинга – отыскать способы временного или постоянного снижения спроса и достигается такая задача через рост цен, уменьшение рекламы.

8) Нерациональный спрос – спрос на товары, вредные для здоровья.
Задача маркетинга – работа над снижением вредного влияния данного товара и одновременно предоставление людям правдивой информации о его возможном вредном воздействии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Концепция управления маркетингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.