Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса


На российском туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных прикладных программ отечественных и зарубежных разработчиков. Для облегчения выбора конкретной программы или программного комплекса, с целью их дальнейшего внедрения в туристском офисе, здесь приведены основные характеристики, назначение, специфика использования, требования к операционной среде, стоимостные данные наиболее популярных прикладных программ.

Представленные здесь программы реализуют возможности ввода, редактирования и хранения информации о турах, гостиницах, клиентах, о расписании транспортных средств, о состоянии заявок и др. Все они без исключения дают возможность печатать множество различных документов: от анкет, ваучеров и списков туристов до описаний гостиниц, туров, роуминг-листов, а некоторые - и фотографии видов отелей.

Большинство программных комплексов позволяет контролировать оплату туров, печать платежных документов, вести календарный учет мест в гостиницах и на транспорте. Одна из важных функций подобных программ - автоматизированный расчет стоимости туров с уче­том индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов валют и других факторов.

Главная особенность хороших программ в том, что они позволяют выполнять все перечисленные действия в рамках единой системы и даже на нескольких компьютерах одновременно, если они объединены в локальную сеть.

На российском рынке представлено около десятка программ авто­матизации работы турфирмы. Наиболее удачные из них - СамоТур, TurWin, ТурбоТур, Аист-2.5 и др.

Для правильного выбора программы необходимо решить, каким основным требованиям она должна удовлетворять. Например, выполнять сложные заказы индивидуальных туристов или обеспечивать обмен данными с отделом продаж. Существует два типа программ: "гибкие", дающие возможность без обращения к разработчикам самостоятельно изменять форматы хранимых данных, формы документов, "горячие" клавиши и др., и "жесткие", где всякое изменение потребует обязательного обращения к программистам. Практика показывает, что большинство пользователей "гибких" программ не умеют пользоваться широкими возможностями таких систем. Однако это вовсе не означает, что такие режимы не нужны.

Некоторые крупные компании заказывают программу у фирм-разработчиков только для себя.

Но наряду с очевидными плюсами создание индивидуальной про­граммы требует много времени и обходится в десятки paз дороже.

При выборе программы операционной среды - DOS или Windows необходимо оцепить мощность имеющихся па фирме компьютеров. Приложения Windows для нормальной работы требуют, как минимум, 386-й компьютер и 8 Мб оперативной памяти.



И хотя работать в Windows приятнее и удобнее, стоит помнить, что сами возможности программ ни в коей мере не зависят от среды, в которой они действуют.

С другой стороны все современные компьютеры обладают достаточными ресурсами для работы в среде ОС Windows. Поэтому, если туристическое предприятие не отягощено грузом устаревшей компьютерной техники, однозначно следует выбирать программы работающие под Windows. Эти программы не только удобнее, но и перспективнее в плане дальнейшего развития.

Разброс цен на компьютерные комплексы для турагентств доста­точно велик. Традиционно цены на специализированное программное обеспечение имеют гот же порядок, что и цены на сами компьютеры. В целом ценовой диапазон программ, предлагаемых на российском рынке, составляет от $100 до $1500. Как правило, к базовой версии за отдельную плату предлагаются дополнительные модули, обеспечивающие, например, режим статистики, архивации данных, бухгалтерии, работы с отделами продаж и др.

Для работы с приложениями в среде Windows могут также потребоваться дополнительные расходы на переоснащение старых или приобретение новых компьютеров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта | Программа Само-Тур

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.