Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления маркетинговых исследований

Вопрос 1. Сущность маркетинговых исследований.

Исследование рынка.

Методы сбора первичной информации

Планирование и организация сбора первичной информации

Этапы маркетингового исследования.

Маркетинговая информационная система.

Сущность маркетинговых исследований.

ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

Направление и характер маркетинговых исследований формируются под влиянием проблем, которые необходимо решать:

А) маркетинговая среда

Б) потребители

В) конкуренты

Г) товары

Д) рынки

 

Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые предприятиями, различают как по масштабам, так и по видам. Каждое из них самостоятельно определяет тематику и объем исследований исходя из имеющихся возможностей и потребностей в информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными компаниями, могут быть разными.

В Таблице приведены результаты опросов зарубежных компаний о проведении ими различных видов маркетинговых исследований, которые свидетельствуют, что приоритетными направлениями являются исследования в области сбыта продукции; распределения долей рынка между компаниями и основные характеристики рынков; определение реакции покупателей на новый товар; изучение конкурентов; эффективность рекламы; мотивация потребителей.

Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация предприятия. Так, средние предприятия затрачивают на маркетинговые исследования 1,5% своего бюджета, а крупные 3,5%. Предприятия, выпускающие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования 0,08% от валового оборота, в то время как производители продукции промышленного назначения 0,04%. Мелкий бизнес, независимо от специализации, как правило, не имеет существенных средств на маркетинговые исследования.

Таблица

   
   

 

1. Исследование рынка    
1.1. Определение рыночного потенциала и возможностей его развития    
1.2. Определение характеристик рынка и их изменений    
1.3. Анализ распределения долей рынка между фирмами - -
1.4. Изучение экспортных рынков - -

 

2. Исследование потребительских свойств товаров    
2.1. Исследование реакции покупателей нема на новый товар и его потенциала    
2.2. Испытание и тестирование новых товаров    
2.3. Анализ товаров конкурентов    
2.4. Исследование упаковки    
2.5. Изучение товарной номенклатуры    
2.6. Изучение воздействия на окружающую среду    

 

3. Экономический анализ коммерческой деятельности    
3.1. Краткосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры    
3.2. Долгосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры    
3.3. Анализ политики цен    
3.4. Изучение тенденции внутриотраслевой деловой активности - -

 

4. Исследование сбыта    
4. 1.Анализ сбыта    
4.2. Анализ каналов распределения    
4.3. Анализ издержек распределения    
4.4. Анализ размещения предприятий и складов - -
4.5. Пробный маркетинг - -
4.6. Определение квот и территорий сбыта - -

 

5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта и "Паблик рилейшинз"    
5.1. Исследование эффективности рекламных объявлений    
5.2. Изучение средств рекламы - -
5.3. Исследование рекламных текстов - -
5.4. Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок, купонов, образцов и др.)    
5.5. Исследование методов стимулирования труда торговых работников - -
5.6. Исследование потребительских мотиваций - -
5.7. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта - -
5.8. Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики - -
5.9. Изучение проблем информирования потребителей - -

Проведение маркетинговых исследований отечественными предприятиями настоящее время является скорее исключением, чем правилом. Причинами тому являются:

· неустойчивость и непредсказуемость развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли;

· отсутствие положительного опыта проведения таких исследований;

· недооценка отечественными производителями полезности исследований.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4. Принципы, цели и функции маркетинга | Вопрос 2. Маркетинговая информационная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.