Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания для установления инвалидности и степени

Тема 4. Инвалидность

Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу? Кем направляются граждане? Какие существуют формы направления на медико-социальную экспертизу?

2. Перечень документов необходимы для переосвидетельствования в учреждениях МСЭ, предъявляемые к ним требования? Порядок проведения МСЭ?

3. Какие документы о результатах экспертизы выдаются гражданами при признании их инвалидами или при отказе в установлении инвалидности? Каково их правое значение?

4. Сроки установления группы инвалидности?

5. В каких случаях группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования (бессрочно)?

6. Порядок обжалования решений учреждений МСЭ?


1. Основания для установления инвалидности и степени

2. Установления причины инвалидности

 

Инвалид (лат. invalidus бессильный, слабый) — лицо, навсегда или на длительное время потерявшее трудоспособность частично или полностью в результате болезни или травмы.

В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Стойкая нетрудоспособность или инвалидность - это постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности.

Первая группа инвалидности устанавливается больным, которые не могут себя обслужить и нуждаются в постоянной помощи, уходе или надзоре. К ним относятся не только лица с полной потерей трудоспособности, но также и те, которые могут быть приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности в особо созданных индивидуальных условиях. Например, слепые, слепо-глухие и т. д.

Вторая группа инвалидности устанавливается при выраженных нарушениях функций организма, не вызывающих, однако, полной беспомощности. К этой группе относятся лица, у которых наступает постоянная или длительная полная нетрудоспособность, но которые не нуждаются в постоянном уходе, а также лица, у которых в момент освидетельствования нарушения функций не столь тяжелы, но тем не менее им все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности.

Третья группа инвалидности устанавливается при значительном снижении трудоспособности, когда:

Ø по состоянию здоровья необходим перевод на другую работу по другой профессии более низкой квалификации;

Ø необходимы значительные изменения условий работы по своей профессии, приводящие к значительному сокращению объема производственной деятельности;

Ø значительно ограничены возможности трудоустройства вследствие выраженных функциональных нарушений у лиц с низкой квалификацией или ранее не работавших.

Помимо перечисленных случаев, третья и вторая группы инвалидности устанавливаются независимо от выполняемой работы при наличии у больных дефектов и деформаций, влекущих за собой нарушение функций, которые приведены в специальном перечне, прилагаемом к Инструкции по определению групп инвалидности.

Нарушение здоровья представляет собой физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и (или) функции организма человека.

По степени выраженности нарушения могут быть легкими, средней тяжести и тяжелыми, а также временными и постоянными. Может иметь место наличие одновременно двух или нескольких видов нарушений.

Основными функциями организма человека является следующие:

Ø психические (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля);

Ø сенсорные (зрение, слух, обоняние, осязание);

Ø статодинамическая функция;

Ø физиологические (кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен веществ и др).

Критерии установления групп инвалидности

Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способностью к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению третьей, второй степеней;

способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

Решением Верховного Суда РФ от 5 марта 2009 г., оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 12 мая 2009 г. N КАС09-188, пункт 15 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид")

1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).

2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.

3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.

4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.

5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).

6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).

7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.

8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).

9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.

10. Полная слепоглухота.

11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).

12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ-III стадии).

13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ-III степени.

14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени.

15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.

16. Неустранимые каловые свищи, стомы.

17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).

18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.

19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.

20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.

21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.

22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.

23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

 

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1-я степень - незначительные нарушения;

2-я степень - умеренные нарушения;

3-я степень - выраженные нарушения;

4-я степень - значительно выраженные нарушения.

При классификации основных категорий жизнедеятельности человека учитывается то, что к основным категориям жизнедеятельности человека относятся следующие способности:

Ø к самообслуживанию;

Ø самостоятельному передвижению;

Ø ориентации;

Ø общению;

Ø контролю своего поведения;

Ø обучению;

Ø трудовой деятельности.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются три степени их выраженности:

1) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1-я степень характеризует способность инвалида к самообслуживанию при более длительных затратах времени, чем это занимает у здорового человека, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.

Например, эпилептики способны к выполнению повседневных бытовых задач, таких как закупка продуктов питания; способны справляться с физиологическим потребностями, такими как прием, пищи, одевание, раздевание, личная гигиена, могут пользоваться обычными бытовыми предметами;

2-я степень характеризует способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств, например, если лицо, имеющее паралич нижних конечностей, может перемещаться с использованием инвалидной коляски;

3-я степень характеризует неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полную зависимость от других лиц. Например, инвалидом третьей степени является лицо, которое полностью не способно справляться с основными физиологическими потребностями, скажем, вследствие травматического поражения спинного мозга;

2) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1-я степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2-я степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3-я степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

3) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1-я степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2-я степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3-я степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

4) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1-я степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2-я степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3-я степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

5) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1-я степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2-я степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3-я степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

6) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1-я степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2-я степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3-я степень - неспособность к обучению;

7) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1-я степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2-я степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3-я степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

Оценивая способности к трудовой деятельности, ни органы экспертизы, ни другие государственные органы не берут на себя обязанности и не гарантируют инвалиду создание таких условий, при которых его совокупный доход был бы не ниже прежнего. При этом согласно п. 6 правила 8 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов "материальную помощь инвалидам следует оказывать до тех пор, пока сохраняется состояние инвалидности, причем таким образом, чтобы инвалиды стремились найти работу. Такую помощь следует сокращать или прекращать только после того, как инвалид начинает получать адекватный и гарантированный доход".

Приведенные выше критерии не являются абсолютными и имеют оценочный характер. Они опираются на экспертную и врачебную практику, научные знания и теории. Эксперты учреждений медико-социальной экспертизы при определении различных способностей инвалида опираются, в том числе на возможность его взаимодействия с другими людьми в трудовых отношениях.

Однако приведенные выше характеристики большей частью носят философско-декларативный характер, отсутствуют методические экспертные материалы, доступные для публичного ознакомления. Это наводит на мысль о том, что в своей практической деятельности эксперты руководствуются исключительно собственным пониманием проведения освидетельствования.

Например, инвалид любой степени ограничения трудовых способностей в принципе может писать прозу или стихи. На этом основании человек может быть признан абсолютно трудоспособным и, соответственно, лишенным права на получение пенсии и иных денежных выплат. Естественно, в реальной действительности это происходит редко, однако показывает слабые "места" экспертных оценок.

Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

В качестве критерия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности учитывается способность лица к трудовой деятельности, которая включает в себя:

Ø способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда (например, способность токаря, имеющего инвалидность, вытачивать на производственном станке детали);

Ø способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы (например, способность инвалида, бухгалтера по специальности, работать на компьютере и отвечать на телефонные звонки);

Ø способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях (в том числе участвовать в собраниях трудового коллектива, выступать на рабочих совещаниях и т.п.);

Ø способность к мотивации труда;

Ø способность соблюдать рабочий график;

Ø способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

Критерием установления 1-й степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда.

По медицинским показаниям такие инвалиды выполняют работу в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса.

В связи с невозможностью в обычных условиях труда продолжать работу по основной профессии (токари, столяры, каменщики, слесари и т.п.) ранее работавшие граждане, получившие инвалидность, могут быть переведены на другую работу более низкой квалификации.

Критерием установления 2-й степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

Вторая степень инвалидности означает, что инвалид, скорее всего, может работать только на предприятиях со специально созданными условиями труда. Например, инвалид по зрению может выполнять работу секретаря при условии оснащения персонального компьютера специальным программным обеспечением.

Такие инвалиды могут справляться с обязанностями вахтера, гардеробщика, уборщика, консультанта и т.п.

Критерием установления 3-й степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

Третья степень инвалидности назначается самым тяжелым больным. Инвалид, имеющий третью степень ограничения трудовой способности, зачастую просто неспособен к трудовой деятельности. Такие инвалиды могут работать только на специально созданных предприятиях для инвалидов (мастерских, трудовых центрах) и выполнять монотонную работу, не требующую серьезных физических и умственных затрат.

Критерием для определения I группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию 3-й степени (например, эпилептик, в отличие от инвалида, имеющего паралич конечностей, способен удовлетворить все основные жизненные потребности);

способности к передвижению 3-й степени (например, полностью парализованный инвалид и инвалид с частичными нарушениями функций спинного мозга);

способности к ориентации 3-й степени (например, слабослышащий и слепой);

способности к общению 3-й степени (например, инвалид, больной шизофренией, и глухой);

способности контролировать свое поведение 3-й степени.

Критерием для установления II группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию 2-й степени;

способности к передвижению 2-й степени;

способности к ориентации 2-й степени;

способности к общению 2-й степени;

способности контролировать свое поведение 2-й степени;

способности к обучению 3-й, 2-й степеней;

способности к трудовой деятельности 3-й, 2-й степеней.

Критерием для определения III группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1-й степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию 1-й степени;

способности к передвижению 1-й степени;

способности к ориентации 1-й степени;

способности к общению 1-й степени;

способности контролировать свое поведение 1-й степени;

способности к обучению 1-й степени.

Численность инвалидов вследствие поражения нервной системы в России достигает полутора миллионов человек, из них значительную часть составляют инвалиды вследствие травм спинного мозга. В профессиональной реабилитации и трудоустройстве нуждается большое число (36,7%) таких инвалидов. Наибольшая потребность (32,3%) инвалидов выявлена в рациональном трудовом устройстве, в меньшей степени - в профессиональной ориентации (10,7%) и профессиональном образовании (10,5%). Такие потребности обусловливаются особенностями поражения нервной системы и социально-психологическими факторами.

Для инвалидов вследствие травм спинного мозга должно быть предусмотрено трудоустройство по своей специальности с уменьшенным объемом деятельности или по другой специальности, но с использованием профессиональных навыков. В основном инвалиды подлежат трудоустройству на предприятиях со специально созданными условиями труда инвалидов или на предприятиях, применяющих труд инвалидов (на швейных предприятиях, предприятиях по изготовлению простых предметов бытового применения, например деревянных прищепок, разделочных досок, ручек и т.п.). Также широко используется надомная и индивидуальная трудовая деятельность.

Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок переосвидетельствования инвалида | Установления причины инвалидности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.246 сек.