Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О выполнении ИПР ребенка-инвалида

 

Оценка результатов медицинской реабилитации:

 

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);

восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные

результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.________________________

_________________________________________________________________________

 

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

 

восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим

поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к

труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность

получения полного общего образования, профессионального образования;

получена профессия (специальность); достигнуты

профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на

рабочем месте (нужное подчеркнуть) и

др.______________________________________________________________________

 

Оценка результатов социальной реабилитации:

 

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);

восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);

восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично);

положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и

др.______________________________________________________________________

 

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

 

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений

жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное

подчеркнуть) и др. ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

 

_________________________________________________________________________

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

реабилитационных мероприятий, в том числе, заключение о достижении

возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного

образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих в

стационарных учреждениях социального обслуживания)

_________________________________________________________________________

 

Дата вынесения заключения "______"_____________20_____ г.

 

Руководитель федерального государственного учреждения медико-социальной

экспертизы _____________________ _______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

_____________________________

3. Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. постановлением Минтруда РФ от 18 июля 2001 г. N 56) (с изменениями от 30 декабря 2003 г., 26 апреля 2004 г., 13 мая 2005 г., 18 апреля, 24 сентября 2007 г.)

 

Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве с учетом имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных, специально созданных производственных или иных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

Основным методологическим принципом экспертизы профессиональной трудоспособности пострадавшего является совокупный анализ следующих критериев:

Ø клинико-функциональных;

Ø характера профессиональной деятельности (квалификации, качества и объема труда, способности к его выполнению);

Ø категории и степени ограничений жизнедеятельности.

Клинико-функциональные критерии включают:

Ø характер и тяжесть травмы, профессионального заболевания;

Ø особенности течения патологического процесса, обусловленного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

Ø характер (вид) нарушений функций организма;

Ø степень нарушений функций организма (значительно выраженная, выраженная, умеренная, незначительная);

Ø клинический и реабилитационный прогноз;

Ø психофизиологические способности;

Ø клинико-трудовой прогноз.

При определении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывается выраженность нарушений функций организма пострадавшего, приводящих к ограничению способности к трудовой деятельности, и других категорий жизнедеятельности. Характерным для травматических повреждений, профессиональных заболеваний является многообразие клинических проявлений, различных как по характеру, так и по степени выраженности нарушений функций. Полиморфизм клинической картины у пострадавших может быть обусловлен наличием, как прямых последствий травм, профзаболеваний, так и их осложнениями. В связи с этим методика экспертного обследования этой категории пострадавших требует проведения комплексного клинико-физиологического исследования с использованием современных методов диагностики и ретроспективного анализа посттравматического и предшествующего периодов развития профессионального заболевания, тщательного изучения анамнестических сведений, данных лечебно-профилактических учреждений, медицинской, экспертной документации и др. Анализ комплекса показателей клинико-физиологического характера способствует уточнению основных медико-биологических факторов (характера, степени нарушения функций, течения заболевания и др.), которые являются основой клинико-функциональных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

При определении степени утраты профессиональной трудоспособности необходимо учитывать профессиональный фактор, в частности, способность пострадавшего после несчастного случая на производстве или возникновения профессионального заболевания выполнять работу в полном объеме по своей прежней профессии (до несчастного случая или профессионального заболевания) в обычных или специально созданных производственных или иных условиях труда.

Профессиональная деятельность в полном объеме предполагает полный рабочий день, полную рабочую неделю, выполнение норм выработки не менее чем на 100 процентов.

Критерии оценки возможности выполнения профессиональной деятельности связаны с различием тарифно-квалификационных разрядов в рамках соответствующей профессии.

Кратность снижения квалификации определяется с учетом установленных тарификационных разрядов, классов, категорий для данной профессиональной деятельности.

В основе ранжирования работ по степени сложности (и, следовательно, по разрядам квалификации) лежат факторы сложности труда:

Ø технологические - сложность управления (обслуживания, пользования) орудиями труда; сложность технологических (рабочих) процессов;

Ø организационные - широта комплекса выполняемых операций (работ) и степень самостоятельности работника в процессе выполнения работ;

Ø ответственность - материальная и ответственность за жизнь и здоровье;

Ø специфические - особые требования к работе, например, работа в необычных, близких к экстремальным условиях производственной деятельности.

Оценка разряда сложности работ производится дифференцированно по работам, различающимся по степени механизации: ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратные.

При определении тарифно-квалификационного разряда учитывается квалификация работника как совокупность знаний, умений и трудовых навыков, а также время, затраченное на подготовку (учебу). Квалификационные требования к знаниям возрастают от начальных сведений в объеме неполной средней школы (1 - 2 разряды) до знания отдельных дисциплин в объеме полного курса средних специальных учебных заведений (6 разряд).

Для тарифно-квалификационной системы оценки работ и профессий рабочих характерна закономерность возрастания сложности работ по каждому из факторов, взятому за основу определения разряда. Например, по технологическому фактору: при переходе от 1 разряда к последующему возрастает сложность, мощность, габариты единицы обслуживаемого оборудования аналогичного назначения. По организационному фактору сложности - нарастает степень самостоятельности выполнения работ, и подключаются функции по руководству рабочими более низких уровней квалификации.

Профессии рабочих квалифицированного физического труда классифицируются шестью тарифно-квалификационными разрядами. Тарифно-квалификационный разряд указывает на соответствие квалификации рабочего сложности выполняемой работы, а также уровню его знаний, умений и трудовых навыков.

Квалифицированные профессии рабочих могут иметь различный диапазон разрядов (1 - 6, 4 - 6, 3 - 5 и т.п.).

Если пострадавший не может выполнять работу прежней сложности (квалификации), то возникает вопрос о переводе его на работу меньшей сложности (квалификации) в соответствии с видами работ, предусмотренных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), с оптимальной (1 класс условий труда) или допустимой (2 класс условий труда) физической, нервно-эмоциональной нагрузкой, не содержащую противопоказанных производственных факторов, и соответствующую психофизиологическим возможностям пострадавшего для ее выполнения.

При этом степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в зависимости от уровня снижения квалификации с учетом уменьшения коэффициента сложности работ. Например, перевод рабочего 6 разряда на 2 разряд приводит к снижению квалификации с потерей четырех разрядов и с уменьшением (на 60 процентов) коэффициента сложности работ.

Степень утраты профессиональной трудоспособности рабочего неквалифицированного физического труда устанавливается в зависимости от его психофизиологического состояния, физической способности выполнять простой физический труд и связана с оценкой классов условий труда по показателю тяжести труда.

Утрата профессиональной трудоспособности у данного контингента рабочих определяется с учетом степени снижения категории (класса) тяжести труда, например, при переводе рабочего тяжелого физического труда 4 категории тяжести (подъем и перенос груза весом более 35 кг) на показанную работу 1 категории тяжести с легким физическим напряжением (разовый подъем груза весом не более 2 кг) с выраженным снижением категории (класса) тяжести трудового процесса.

При определении степени утраты профессиональной трудоспособности необходимо учитывать классы условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

Комплекс показателей, отражающих производственные факторы, является основой решения вопроса о необходимости изменения профессии, квалификации работника, объема его производственной деятельности в связи с перенесенной травмой, или профессиональным заболеванием.

Утрата профессиональной трудоспособности служащих (инженеры, руководители различных уровней, лица творческих профессий и др.), к деятельности которых применимо нормирование труда, определяется с учетом уменьшения объема выполняемой работы, ее сложности и напряженности, должностных обязанностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.