Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели третьего уровня

 
 

 

 


Цели четвертого уровня

 

Обеспечение работоспособности производственной системы в заданном диапазоне качественных и количественных показателей Обеспечение реализации полного цикла управления или всех основных функций цикла управления в их взаимосвязи
Прогнозирование Анализ Нормирование Координация Планирование Регулирование Организация Стимулирование   Учет Контроль  

 

Рис. 7. Иерархия целей в структуре задач системы оперативного управления производством.

структуре схемы исследований и разработок и организации внедрения этих разработок в практику хозяйствования. В своей основе она опирается на стоимостную оценку интеллектуальной собственности, которая выражена системой нематериальных активов.

Выделяют 5 категорий нематериальных активов:

- патенты, изобретения, формулы, процессы, конструкции, схемы;

- авторские права, литературные, музыкальные и живописные композиции;

- торговые знаки, фирменные наименования, фабричные марки;

- франшизы, лицензии, контракты;

- методы, программы, процедуры, системы и т.д.

Нормирование процедур научных исследований и разработок, процедур производства, связанных с внедрением инноваций в конкретное производство и т.д. составляет ту нормативную базу данной организации, в рамках которой происходит процесс управления инновационной деятельностью.

Планирование является специальной функцией инновационного менеджмента, призванной на основе разработанных прогнозов и использовании нормативов, разработать программу управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, реализовать стратегию фирмы по достижению поставленной цели.

Организация – процедура разработки инноваций, запуска их в производство, организации производства по материализации инноваций во имя достижения поставленной цели. Организация, как функция управления, преследует цель формирования организационных структур для эффективного внедрения инноваций, обеспечения процесса внедрения всеми необходимыми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения его планов.

Учет решает задачу фиксации отклонения процессов внедрения инноваций в производственно хозяйственную деятельность, от разработанных параметров движения материальных, финансовых, кадровых потоков предприятия при достижении целей, поставленных перед предприятием.

Контроль в инновационном менеджменте представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных целей. Он связан с учетом, количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия на каждом этапе его деятельности. Технологически, контроль протекает на основе сравнения стандартов и базовых показателей с данными, возникающими, в процессе деятельности предприятия под воздействием внешней и внутренней среды.

Стимулирование представляет собой намеренное воздействие на работника с целью решения стоящих перед производством задач, необходимых для достижения целей организации.

Регулирование в инновационном менеджменте представляет собой процесс управления деятельностью производственной программы предприятия по заданным параметрам.

Координация – центральная функция по согласованию и организации взаимодействия малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия в структуре производственного процесса.

Процесс координации начинается с формулировки требований, предъявляемых к объекту деятельности. На стадии координации взаимодействий в процессах проектирования, освоения новшеств и технологической подготовки производства ограничивающим условием является соотношение «затраты – качество».

Критерием оптимальности при координации производственных подразделений, основных, вспомогательных и обслуживающих производств не может являться максимизация прибыли и дохода. Здесь координация имеет целью снижение материалоемкости, энергоемкости продукции, повышение производительности труда и в качестве главного критерия – снижение издержек производства.

Анализ – окончательная функция, определяющая завершающий этап реализации подпроцесса, процесса, этапа, участка производственной программы, определяемого инновационного процесса. По результатам анализа формируются механизмы воздействия управляющей системы на управляемый объект.

 

5.2. Особенности функций и методов инновационного

менеджмента

 

Целью инновационного развития любых экономических систем различного уровня и назначения является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста хозяйствующих объектов, основанного на передовых технологий, обеспечивающих удержание и развитие конкурентных преимуществ высшего порядка.

Инновационный потенциал развития науки и технологий создает конкурентоспособность высшего порядка. Инновационное развитие предполагает непрерывное обновление продукции, расширение ее разнообразия, совершенствование условий ее производства, методов управления этим производством.

Эта особенность привносит новые проблемы, стоящие перед менеджерами различного уровня управления предприятием. От их квалификации зависит судьба предприятия, а умение проследить за всеми изменениями, происходящими в мире инноваций и бизнеса, касающихся данного предприятия, является уделом только талантливых и высококвалифицированных менеджеров.

Менеджеры подобного класса должны в совершенстве владеть теорией и практикой управления инновационным ростом фирм и предприятий, которые вверены им в управление.

Особую роль здесь играют функции и методы управления инновационными процессами, умение системно применять их в практике хозяйственной деятельности.

Система функций управления инновационной деятельностью имеет вид представленный на рис. 8.

В рамках этой схемы сконцентрировано выполнение стратегических и тактических функций управления инновационным менеджментом, что является одной из особенностей инновационного менеджмента, предполагающего непрерывность процессов внедрения инноваций.

Контур оперативного управления касается отработки режимов функционирования объекта при внедрении конкретно обозначенной инновации, а контур стратегического управления предполагает поиск новых возможностей в связи с появлением новой инновации, способной

улучшить стабилизированный процесс производства после внедрения предыдущей инновации.

Инновационный менеджмент детерминирует принципиально иную психологию менеджера, включающую такие новые методы научно-производственного управления, как применение в процессах принятия решений эвристических процедур, развитие корпоративного управления, основанного на полном доверии к группе менеджеров, ведущих данный объект, расширяющиеся правила делегирования полномочий, тонкий учет факторов психологического управления не только коллективом, но и

каждой личностью, групповые и индивидуальные методы мотивации, расширение системы коммуникаций, непрерывное обеспечение профессионального роста и квалификации работников и др.

Главным компонентом поведения становится не столько целеориентированное рациональное действие, сколько ценностно – ориентированное рациональное действие.

 

 

 
 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели второго уровня | Контур стратегического
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.