Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Отбор целевых рынков

Отбор целевых рынков состоит из следующих этапов:

1. Замеры и прогнозирование спроса.

Спрос – это желание и способность покупать определенное количество товаров.

Величина спроса – количество товаров, которое будет куплено по определенной цене в определенный период времени на данном рынке.

Закон спроса – при прочих равных условиях, спрос на товары и услуги изменяется в обратно пропорциональной зависимости от цены, т.е. чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот. (связь между объемом покупок и ценой – обратная). Эту зависимость изображают в виде графика.

Закон спроса не действует:

- при ажиотажном повышении цен;

- на некоторые дорогостоящие товары (золото, драг. камни, антиквариат);

- при переключении спроса на более качественные товары.

Помимо цены на изменение спроса влияют и неценовые факторы:

- изменения в денежных доходах населения;

- изменения в возрастной структуре населения;

- изменения цен на товары-заменители;

- социально-экономическая политика государства;

- изменение спроса под действием моды и рекламы.

Обобщающей характеристикой спроса является эластичность – отношение скорости возрастания величины спроса к скорости убывания цены.

Количественно эластичность спроса по цене определяют через коэффициент эластичности:

К эл. = [ (Q2 – Q1 ) / Q1 ] / [ (P2 – P1) / P1 ], где

Q1 и Q2 – величина спроса соответственно при цене P1 и P2.

Показатель эластичности спроса по цене показывает, на сколько изменится величина спроса на товар при изменении цены на 1%.

Коэффициент эластичности анализируют по абсолютной величине:

Если К эл.> 1, то спрос эластичный – доход производителя возрастает, так как спрос растет быстрее чем цена. Спрос эластичен, ели цена повышается, и неэластичен при низких ценах;

Если К эл. < 1, то спрос неэластичный по цене, он растет медленнее, чем цена – доходы производителя падают;

Если К эл. = 1 – изменение цен не влияет на спрос.

Спрос зависит также от дохода потребителей. Обобщающей характеристикой спроса подоходу является коэффициент эластичности:

К эл. = [ (Q2 – Q1 ) / Q1 ] / [ (D2 – D1) / D1 ], где

Q1 и Q2 – величина спроса соответственно при доходе D1 и D2.

Знак «минус» при коэффициенте эластичности (К эл.) показывает, что связь между величинами изменения спроса и цены обратная. Например, спрос снижается на большую величину, чем растет цена.

2. Сегментирование рынка.

Сегментирование рынка это процесс разделения рынка на четкие группы покупателей на основе различий в нуждах, характерах, поведении.

Сегмент рынка это совокупность потребителей с набором сходных характеристик и требований к товарам и услугам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реализация маркетинговых мероприятий | Основные признаки сегментирования рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.