КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и факторы микровнешней среды предприятия
Микровнешняя среда – совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности. В число элементов микросреды входят потребители, поставщики, конкуренты, посредники, контактные группы и т.п., в отношении которых необходимо использовать стратегию целенаправленного воздействия. Потребители являются определяющим элементом микросреды предприятия. Поэтому не случайно в маркетинговой работе предприятия уделяется большое внимание исследованию рынка, на котором действуют большие группы потребителей: индивидуальные потребители или семьи, производственные потребители, государство (государственные заказы). Поставщики – предприятия и частные лица, которые обеспечивают производителя материальными ресурсами, необходимыми для выпуска товаров и оказания услуг. При выборе поставщиков необходимо учитывать следующие критерии: надежность поставки, цену, качество товаров, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Посредники – предприятия или частные лица, которые оказывают производителю услуги в закупочной и сбытовой деятельности. Они различаются набором услуг, оказываемых клиентам, товарной специализацией, обслуживанием определенных категорий потребителей и др. Конкуренты – совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары. В условиях насыщенного рынка производитель должен обеспечить рынок товарами более высоко качества и по более низкой цене, чем у конкурентов. Фактор конкуренции полностью от производителя не зависит и определяется конкурентной средой. В зависимости от типа покупателя и товара различают следующие типы конкурентов (табл. 2). Таблица 2 Типы конкурентов по соотношению товар / потребность
Контактные аудитории – группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность. Контактные аудитории — это банки, инвестиционные компании, кредитные организации, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные организации, жители окрестных районов и местные организации и т.п. По воздействию на деятельность предприятия различают желательные контактные группы (средства массовой информации, финансовые институты, налоговые органы, местная администрация, население) и нежелательные (общественные группы по охране окружающей среды, защите прав потребителей, профсоюзы и др.). Согласно концепции социально-этичного маркетинга, нежелательных контактных аудиторий быть не должно. Практические задания 1. Определите, какие из ниже перечисленных факторов относятся к: А) внутренней среде предприятия; Б) микровнешней среде предприятия; В) макровнешней среде предприятия. Производственный процесс на предприятии, посредники, технология производства, законодательство в регионе, политическая ситуация в стране, персонал предприятия, клиенты, социально-экономические факторы, поставщики, конкуренты. 2. Какие из перечисленных способов государственного регулирования относятся к: А) административным; Б) государственным правовым; В) прямым экономическим; Г) косвенным экономическим. Лицензирование, пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, льготное кредитование, налоговая политика, дотации, пособия безработным, контроль над ценами, таможенно-тарифная политика, регулирование курса валюты, внешнеэкономическая политика. 3. Какие понятия характеризуют следующие термины: А) предприятия и частные лица, которые обеспечивают производителя материальными ресурсами; Б) предприятия или частные лица, которые оказывают производителю услуги в закупочной и сбытовой деятельности; В) предприятия и частные лица, приобретающие товары конкретного предприятия; Г) совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары. Д) группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность. Раздел 2. Система маркетинговых исследований
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |