Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ возможностей поставщиков

Характеристики типов рынков

Анализ конкурентной среды

Тема 8. Изучение фирменной структуры рынка

 

8.1. Анализ конкурентной среды

8.2. Анализ возможностей поставщиков

8.3. Изучение посредников

 

Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры, или типы рынков. В зависимости от конкурентной структуры фирмы выбирают маркетинговую стратегию (табл. 12).

Анализ характеристик основных конкурентов целесообразно проводить по следующим разделам: рынок, товар, цены, продвижение товара на рынке, организация сбыта и распределения.

Таблица 12

 

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм, производящих продукт Много независимых фирм; нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние “ценового лидера” Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизированных (бензин) Нет
Легкость входа Относительно легкий вход и выход Относительно легкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный

 

Изучение товара конкурента позволяет выявить не только его, но и свои слабые и сильные стороны. Некоторые фирмы используют потребительские панели для оценки собственных товаров и товаров конкурентов, проводят опросы дистрибьюторов, специалистов, покупателей.

Вместе с тем, конкурентоспособность - понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта.

Изучение конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных конкурентов. Анализ информации, ее интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение фирмы на рынке по отношению к основным конкурентам.

 

 

Поставщики - это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Каждая фирма устанавливает свои критерии оценки поставщиков. Вместе с тем существуют общие маркетинговые требования к поставщикам:

· точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом);

· продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;

· соблюдать требуемые объемы поставки;

· оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;

· предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

· выдерживать согласованные цены;

· изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам;

· предоставлять при необходимости дополнительные услуги;

· доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.

Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Изучение возможностей поставщиков предусматривает следующие мероприятия.

1. Определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы.

2. Поиск наиболее надежных поставщиков.

3. Формирование требований к поставщикам и их согласование.

4. Анализ предложений поставщиков по выдвинутым требованиям.

5. Выбор и утверждение поставщиков.

6. Заключение договоров.

Некоторые фирмы практикуют конкурсы на звание “Лучший поставщик года”. Победители конкурса получают дополнительный стимул для сотрудничества с фирмой и укрепляют свой имидж в среде поставщиков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование поведения потребителей | Изучение посредников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.