Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара

 

Группы товаров Цены Каналы распределения Стимулирование сбыта
Потребительские товары
Товары повседневного спроса: основные   периодической покупки Поддержание стабильных цен со средней рентабельностью     Реализация товаров со скидкой Создание собственной сети реализации товара, максимально приближенной к покупателям Использование существующей сети сбыта других товаров Адресная реклама     Лотереи, конкурсы
Товары предварительного выбора Дифференциация цен в рамках предлагаемого товарного ассортимента Создание специализированных магазинов и салонов Расширение ассортимента, реализация по каталогам, скидки для постоянных клиентов
Товары особого спроса Установление цен в зависимости от спроса и поведения конкурентов Создание магазинов и секций с консультационно-гарантийным обслуживанием Реклама, расширение системы личных продаж
Товары промышленного назначения
Сырье Дифференциация скидок и пени по срокам оплаты Торговые представительства Товарные кредиты посредникам
Полуфабрикаты и детали Учет цен конкурентов Посредническая сеть Стимулирование посредников
Основное оборудование Учет платежеспособного спроса Техника индивидуальной продажи с организацией послепродажного обслуживания и ремонта Пропаганда обновления производства
Вспомогательное оборудование Цена со средней рентабельностью Сеть собственных магазинов Реклама, стимулирование объема продаж

 

Первой и постоянной задачей маркетинговой службы является отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер развития окружающей среды ведению бизнеса или представляют угрозу для деятельности предприятия. Анализ предпринимательского климата ведется с учетом основных взаимосвязанных факторов:

ü социальных – структура населения, морально-эстетические ценности общества, отношения членов общества между собой, конкуренция и т.д.;

ü экономических – ВНП, располагаемый продукт, дискреционный доход;

ü научно-технических – уровень научно-технического прогресса и чувствительность к нему рынка;

ü нормативно-правовых – законодательство, нормативные акты.

Если предпринимательский климат позволяет предприятию успешно действовать в выбранной области бизнеса, то деятельность маркетинговой службы должна быть сосредоточена на товарном рынке, на котором будет или уже работает предприятие. Определяя основные направления политики по выходу предприятия на рынок со своей продукцией, необходимо иметь в виду следующие варианты:

ü приращение доли на рынке;

ü сохранение доли, установленной ранее;

ü уменьшение доли.

Выбор того или иного направления зависит от решения многих вопросов, и прежде всего от внутренних возможностей предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции. Но чтобы перейти к выяснению своих возможностей, хозяйствующий субъект должен знать, как будет складываться спрос на нее, какова будет его эластичность в связи с изменением цены и как повлияет эластичность на выручку предприятия, а также каким будет предложение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга | Изучение спроса и предложения. Направления товарного предложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.