Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервис в сбытовой и товарной стратегии маркетинга

Техническое обслуживание (сервис) - комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования, другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации.

Различают:

  1. Предпродажный сервис предусматривает необходимость исключить какое-либо случайное отклонение от формы в работе изделия и его составных узлов и механизмов, проводится ряд операций, придающих изделию наилучший товарный вид.
  2. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: бесплатный или за плату.

Форма организации сервиса:

  • сервис ведется исключительно персоналом производителя;
  • сервис осуществляется персоналом предприятия-изготовителя;
  • сервис поручается независимой специализированной фирме;
  • сервис осуществляется посредником (агентские фирмы, дилеры);
  • сервис поручается персоналу предприятия - покупателя.

 

Практическая работа № 6. Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации.

 

 

 

Практическая работа № 6. « Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации».

Задание:

1. дать определение каналам распределения (длина, ширина);.

2. исходя из условий, что началом любого канала является производитель, а завершением - потребитель, установить различные уровни каналов в процессе товародвижения промышленных и потребительских товаров.

3. исходя из составленных схем товародвижения сделать вывод об эффективности сбытовой политики предприятий.

Ответ:

« Начальный» и «конечный» пункты каждого канала – производитель и конечный потребитель, а каждый участвующий в доставке товара «из пункта А в пункт В» посредник - представляет один из уровней маркетингового канала. Число уровней определяет его длину.

 

производитель
производитель
производитель
производитель
канал нулевого ур. Одноуровневый канал 2-х уровневый канал 3-х уровневый канал

потребитель
потребитель
потребитель
потребитель
Розничный торговец
Розничный торговец
Розничный торговец
Мелкооптовый торговец

Канал нулевого уровня (называется также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, который непосредственно реализует произведенные товары конечным потребителям (торговые агенты, специализирующиеся на продажах на дому, презентации на дому, посылочная торговля, телемаркетинг (продажа по телефону), телевизионные магазины, продажи в Интернете и через принадлежащие поставщику магазины).

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, например розничного торговца, двухуровневый канал распределения включает в себя уже два промежуточных звена, трехуровневый канал – состоит из трех звеньев посредников.

Существуют и более протяженные маркетинговые каналы. В Японии, например, в каналах распределения продуктов питания насчитывается до шести уровней. С точки зрения производителей, чем больше посредников в канале, тем сложнее ему получить информацию о конечных потребителях и контролировать сбыт.

Маркетинговые каналы распределения, которыми обычно пользуются на рынках товаров промышленного назначения, несколько различаются от обычных каналов. Это связано с относительно большим сроком годности промышленных товаров и наличием дополнительных посредников. Производитель промышленных товаров имеет возможность непосредственно взаимодействовать с компаниями – покупателями или продавать свой товар промышленным дистрибьюторам (организации, которая затем перепродаст товары фирмам- потребителям). Третий вариант- производитель реализует товары через своих представителей или отделения, либо сразу компаниям- пользователям, либо промышленным дистрибьюторам. Такие каналы нулевого, первого и второго уровней являются типичными для большинства отраслей промышленности.

Маркетинговые каналы характеризуются прямым движением товаров, но встречаются и каналы «обратного хода».

Регенерация твердых отходов – важнейшая экологическая задача.

Хотя технологически она вполне возможна, трудность состоит в том,

чтобы вернуть материальный поток в канал распределения.

Роль посредников в таких каналах играют пункты приема вторичного сырья, организованные производителями, общественные группы и движения, продавцы безалкогольных напитков, специалисты по сбору мусора, центры по переработке отходов и т.д.

Ширина канала – это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.
Раздел 4. Процесс товародвижения, исследования и планирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каналы и методы распределения товара | Тема 4.1. Методы маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.