КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среда зование по маркетингу
Для сбора информации на предприятии должна быть создана информационная система. От окружающей среды маркетинговый поток данных поступает для обработки и использования. Нужно иметь четкое представление о возможностях предприятия: финансовых, производственных, кадровых, квалификационных, сбытовых и т.д. Обработанный маркетинговый информационный поток передается менеджеру по маркетингу для планирования, проведения мероприятий и контроля. Проводимые маркетинговые мероприятия оказывают влияние на окружающую среду и круг замыкается. С целью получения информации применяется метод исследования рынка. В первую очередь изучают рынки заготовок и рынки сбыта. Рынки заготовок - это рынки сырья, полуфабрикатов, капитала, рабочей силы. Рынки сбыта подлежат сильной дифференциации, большое значение имеет мотивы, положение, привычки, поведение покупателей. Исследователи рынка должны помочь предприятию в предварительном планировании и уменьшить предпринимательский риск. Для этого необходимо выяснить каковы собственные позиции предприятия на рынке, поскольку именно это и определяет области, которые необходимо исследовать. Схематически это можно выразить следующим образом
Размеры рынка
Стабильность на рынке Сегментация рынка Освоение рынка
Прежде чем определиться с рынком, необходимо ответить на вопросы:
- какой рынок или какая его часть пригодна для собственного предложения? - насколько велика предполагаемая совокупная емкость этого рынка? - насколько велика предполагаемая емкость рынка для собственного предложения? -благодаря какой системе сбыта можно наилучшим образом проникнуть на соответствующий рынок? - в какой степени этот рынок уже захвачен конкурентом? - какую систему сбыта использует конкурент? - на каких клиентов следует рассчитывать в регионе сбыта? - какие мотивы могут настроить будущих клиентов на покупки? - и т.д. Т.о. исследование должно дать разъяснения относительно многих других факторов, например:- оборот, - издержки, - инвестиции, - ассортиментная политика, - распределение, - цель, - реклама, - и т.д. Большое значение имеет метод выбора. Особенно когда центральным элементом исследования являются люди. Так как сплошной сбор информации (подобно переписи населения) невозможен, необходимо ограничиться какой-то выборкой. Получили распространение два метода выборки: - случайного отбора; - частичного наблюдения по принципу неслучайного отбора. Метод случайного отбора используется при проверке всей совокупности. Это может выглядеть следующим образом: из картотеки совокупности клиентов вытаскивается каждая десятая (двадцатая) карточка и изучается их мнение. С ростом числа включенных точность исследования повышается. Метод частичного наблюдения по принципу неслучайного отбора опирается на совершенно определенные статистические данные, которые соответствуют всей совокупности и должны быть воспроизведены в той же пропорции в выборке. (Например, по возрасту, профессии, доходам и т.д.) Очень часто информацию собирают в виде ответов на вопросы, сформулированные в анкете. Ценность анкеты зависит от трех факторов: - количества вопросов, - их формулировки, - последовательности. Количество вопросов в анкете рекомендуется не более 30.
Обычно используется ручная, механическая и компьютерная обработка данных. На малых и средних предприятиях обычно для получения информации собирается 400-500 анкет и используется ручная обработка, постепенно заменяемая автоматизированной. Все результаты обобщаются в итоговом отчете, который содержит цифровой материал и комментарий. Исследование рынка не только фиксирует его сегодняшнее состояние, но и служит для разработки прогнозов. Для этого используют компьютерные системы анализа маркетинговой информации.
Они позволяют получать ответы на вопросы: - что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на сбыт, какова значимость каждой из них; - что произойдет со сбытом, если поднять цену товара например на 10%, расходы на рекламу на 20%, - по каким переменным лучше всего сегментировать рынок, - и т.д. Для малых и средних предприятий понятие “исследование рынка” часто заменяется понятием “разведка рынка”. Исследование рынка или разведка рынка проводятся и в тех случаях, когда предприятие вообще не существует и оно только должно быть обосновано.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |