Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политико-правовая среда международного маркетинга

 

Разные страны резко отличаются друг от друга своей политико-правовой сре­дой. При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора (по Котлеру):

1. Отношение к закупкам из-за рубежа (Мексика - благожелательно, Индия -импортные квоты, блокировка некоторых валют и т. д.).

2. Политическая стабильность.

3. Валютные организации (ограничения или проблемы обмена иностранных валют, блокировка собственной валюты или запрет на ее перевод в другую страну, колебания обменных курсов).

4. Государственная машина - наличие эффективной таможенной службы, достаточно полной рыночной информации и прочих факторов, благоприятствующих предпринимательской деятельности.

В современных условиях существуют три уровня права:

а) национальное - правовые нормы отдельного государства, сферами его воз­действия являются:

- коммерческое или договорное право - защита патентов, торговых знаков и
авторских прав, стандартные формы бухучета;

- общеправовая среда — законы об охране окружающей среды, санитарногигиенические нормы и правила техники безопасности;

- создание нового бизнеса;

- трудовое законодательство;

- антитрестовское (антимонопольное) законодательство;

- ценообразование;

- налогообложение и др.

б) наднациональное - совокупность единообразных материальных (или коллизионных) норм гражданского, семейного и трудового права в определенном регионе
(внутри экономического союза, например ЕС) созданная отдельными государства­
ми.

в) международное - перечень единых норм частного права в мировом экономическом пространстве.

В международном праве соглашения классифицируются по кругу участников на:

- двухсторонние (либо два государства, либо одно государство и группа госу­дарств);

- многосторонние - универсальные (общие) - Венская конвенция, Римский договор.

Они бывают открытыми и закрытыми.

Для международного маркетинга интерес представляют следующие разделы международного частного права:

БЛОК I. Торговое право (договоры купли-продажи товаров, услуг; на хранение; на мезинг; на франшизу; на комиссию и др.).

БЛОК П. Правовые основы регулирования хоздеятельности (имущественные, арендные отношения, инвестиции и инвестиционная деятельность т. д.)

БЛОК III. Правовое регулирование интеллектуальной собственности - защита промышленной собственности, авторского права, смежного права.

БЛОК IV. Трудовое право - законы о труде законы о безопасности труда, зако­ны об отдыхе, законы об использовании труда иностранцев.

БЛОК V. Налоговое регулирование - определяется налоговой системой.

БЛОК VI. Правовое регулирование инструментов маркетинга - правовые акты о товаре, о принципах ценообразования, о продвижении товара, о распределении то­вара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние социо-культурной среды на международный маркетинг | Риск в международном маркетинге и способы страхования от них
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.