Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации [1, стр.33].
У менеджеров особый предмет труда – информация. Орудия труда менеджера – средства работы с информацией (компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и т.д.).
Таблица – Требования к профессиональной компетенции менеджеров:
Специальные знания
Человеческие качества
Понимание природы управленческого труда и процессов управления
Владение искусством управления человеческими ресурсами организации
Знание должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы
Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управления
Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений
Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации
Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени
Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий
МЕНЕДЖЕР
Должны уметь
Его качества
обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность
высокое чувство долга и преданность делу
знать все, что связано с внешней средой организации и с теми изменениями, которые в ней происходят.
честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам
владеть знаниями по управлению всеми видами ресурсов организации, а также уметь их эффективно распределять и использовать
умение четко выражать свои мысли и убеждать
иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии. Они должны знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги
уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии
владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы
способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность
владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации
наилучшим образом использовать собственное время, и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление