Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 11 - Функция управления организацией – планирование

Вопрос 10 - Система управления организацией

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.

Для системы управления организаций необходимо:
– разработать миссию организаций;
– распределить функции производства и управления;
– распределить задания между работниками;
– установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
– приобрести или модернизировать технологию производства;
– наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
– организовать производство.

Осуществление перечисленных мероприятий требует создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации (рис.10).


Рис. 10. Система управления организаций

СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления (рис.10.1.).

А. Файоль выделял 5 основных функций управления: планирование, организация, контроль, координация, мотивация.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, её подразделений, функциональных систем, отделов, служб и работников.

Планирование — одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.

Планирование – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением.

Планирование – это процесс разработки и составления плана, программы деятельности.

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Это экономический метод управления, основанный на использовании экономических законов хозяйствования.

Подходы в планировании: Преимущества Недостатки
Формальный подход · решаемая проблема ясна; · конкретный количественный результат; · возможность использовать ЭВМ; · возможен разрыв во мнениях специалистов-плановиков и аппарата управления; · недостаточный учет процесса развития интеллекта, интуиции работников; · недопонимание масштаба проблемы; · недостаточная гибкость метода;
Инкрементальный подход · гибкий метод; · максимальный учет человеческого фактора; · большая зависимость процесса планирования от отдельных личностей сотрудников; · нечетко определены количественные критерии принятия решений;
Системный подход Самый оптимальный подход планирования, сочетает в себе все преимущества выше названных подходов.

Классификация планирования:

 

детальное
краткосрочное
общее
жесткое
целевое
частное
среднесрочное
контурное
планирование средств
тактическое
программное
стратегическое
долгосрочное
планирование действий
ПЛАНИРОВАНИЕ

 

оперативное
гибкое
глобальное

 


Планирование – это не одноразовое событие, это циклический процесс, который можно представить следующейсхемой:

 

Процесс планирования включает в себя: процесс целеполагания, процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения, процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Процесс целеполагания: процесс разработки системы целей. Представлен на схеме:

 

Рис 11

Принципы планирования:

1.Преемственность стратегического, тактического и текущего планов.

2.Социальная ориентация плана.

3.Ранжирование объектов планирования по их важности

4.Адекватность плановых показателей реальной действительности

5.Согласованность плана с параметрами внешней среды системы менеджмента.

6.Вариантность плана – наличие минимум 3 планов и выбор наиболее выгодного.

7.Сбалансированность плана

8.Экономическая обоснованность плана.

9.Автоматизация системы планирования.

10.Обеспечение обратной связи системы планирования.


Вопрос 12 - Функция управления – организация. Понятие “организационная структура управления”

Организация относится к основным функциям менеджмента.

Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Это процесс создания структуры предприятия, которая позволяет людям эффективно работать для достижения его целей.


Сущность функции организации Содержание функции организации
обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. 1.приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности; 2.подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.2)это строить двойной материальный и социальный организм предприятия (А. Файоль).

Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:

Принципы: Характеристика:
Принцип цели Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели
эластичности организации При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями
устойчивости Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды
непрерывного совершенствования Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений
прямой соподчиненности Любой работник должен иметь одного начальника
объема контроля Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных
безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных  
соразмерности ответственности данным полномочиям исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям
приоритета функций Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот
комбинирования Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Организационная структура регулирует:

− разделение задач по отделениям и подразделениям;

− их компетентность в решении определенных проблем;

− общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

На организационную структуру влияют следующие факторы:

− размеры предприятия;

− применяемая технология;

− окружающая среда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 9 - Поведенческие учения | Типы организационных структур управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.