Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 13 - Типы организационной структуры управления. Основные характеристики, условия эффективного применения

Организационная структура управления — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели [ http://www. fictionbook.ru].

ОСУ– совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений [http://www.businessstudio.ru].

ОСУ - это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления [http://www.markus.spb.ru].

 

 

Таблица – Сравнительная характеристика типов Организационных Структур Управления.

Критерии сравнения Иерархические ОСУ Адаптивные ОСУ
Характеристика иерархии управления Жёсткая иерархия. Уровни управления чётко определены. Отсутствие иерархии или её размытость. Уровни управления чётко не определены.
Характеристика развития вертикальных и горизонтальных связей Сильно развиты вертикальные субординационные связи. Высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом. Хорошо развитые связи кооперации и координации.
Тип управления Моноцентрический, постоянный. Полицентрический, смена лидеров по ситуациям.
Формализация правил и процедур осуществления управленческой деятельности Жёсткая формализация правил и процедур. Слабая или умеренная формализация правил и процедур.
Формализация отношений управленческого персонала Узко определённые обязанности, права и ответственность. Широко определённые обязанности, права и ответственность.
Разделение управленческого труда Узкая специализация деятельности. Жёсткое и постоянное закрепление функций. Широкая специализация деятельности. Временное закрепление функций за группами.
Характеристика принятия управленческих решений Централизация принятия управленческих решений. Децентрализация принятия управленческих решений.
Критерии подбора кадров. Объективные. Субъективные.
Подход к решению задач. Разделение каждой задачи на ряд процедур. Процессный подход к решению проблем.
Авторитет власти. Признаётся данная власть. Авторитет власти завоёвывается.
Характеристика отношений персонала. Формальные отношения, носящие официальный характер. Неформальные отношения, носящие личный характер.

Таблица – Условия эффективного применения типов ОCУ.

Условия Иерархические ОСУ Адаптивные ОСУ
Характеристика внешней среды. Стабильность и несложность внешней среды. Неопределённость и сложность внешних факторов и ускорение их изменения.
Характеристика реализуемых целей и задач. Цели и задачи простые и ясные. Задачи поддаются делению. Работы измеряемы. Задачи не имеют чётких границ. Работы измерить сложно, а порой и невозможно.
Возможность регламентации управленческих функций Постоянная повторяемость одних и тех же работ, что позволяет их регламентировать. Редкая повторяемость одних и тех же работ, и как следствие сложность регламентации выполнения управленческих функций.

Таблица – Краткая характеристика видов ОСУ.

Вид ОСУ Преимущества Недостатки
Линейная 1. Единство и четкость распорядительства. 2. Простота управлением. 3. Согласованность действий исполнителей. 4. Оперативность в принятии решений. 5. Четко выраженная ответственность. 1. Высокие требования к руководителю. 2. Перегрузка информацией. 3. Концентрация власти в управляющей верхушке.
Функциональная 1. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций. 2. Освобождение некоторых линейных менеджеров от решений специальных вопросов. 3. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. 1. Длительность принятия решений. 2. Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами. 3. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений.
Линейно-функциональная 1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников. 2. Освобождение главного линейного менеджера от решения глубоких проблем. 1. Недостаточно четкая ответственность. 2. Отсутствие взаимосвязей и взаимодействий на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
Дивизиональная 1. Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество 2. Эта структура эффективна там, где производство слабо подвержено колебаниям рыночной конъюнктуры и мало зависит от технологических нововведений 1. Из-за роста управленческого аппарата растут накладные расходы 2. Централизованное распределение ресурсов в случае их недостатка может привести к развитию межотраслевых конфликтов
Проектная 1. Высокая гибкость. 2. Сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами. 1. Очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта. 2. Дробление ресурсов между проектами. 3. Сложность взаимодействия большого числа проектов в компании. 4. Усложнение процесса развития организации как единого целого.
Матричная 1. Усиление контроля за отдельными задачами проекта. 2. Повышение личной ответственности 3. Повышение мотивации деятельности. 4. Рациональное использование кадров. 5. Рост творческой активности персонала. 6. Возможность быстро реагировать и адаптироваться к внешним и внутренним изменениям в организации. 1. Трудность установления четкой ответственности за работу. 2. Необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов. 3. Высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, необходимость их обучения. 4. Частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ. 5. Возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы организационных структур управления | Вопрос 15 - Концепция рациональной бюрократии М. Вебера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.