Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 15 - Концепция рациональной бюрократии М. Вебера

Вопрос 14 - Виды штабных звеньев управления

Звено управления - самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.

По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

Руководители низового звена мастера, старшие мастеров, прорабы, начальники небольших цехов, а также руководители подразделений внутри функциональных отделов и служб.
Руководители среднего звена директора предприятий, генеральные директора объединений, начальники крупных цехов.
Руководители высшего звена руководители финансово-промышленных групп, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных отделов министерств, ведомств и их заместители.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений [1].

Руководители линейные возглавляют коллективы производственных подразделений, предприятий.
функциональные возглавляют коллективы функциональных служб.

 

Уровни руководства различаются составом решаемых задач, степенью важности выполняемых функций, структурой обязанностей. Практически на всех уровнях выполняются функции планирования, организации, руководства и контроля, но их важность с точки зрения влияния на конечный результат различна. Если планирование наиболее важно для высшего уровня, то для первого уровня самым важным является контроль [2, с. 58].

 

Список использованной литературы:

1. Экономика предприятия [Электронный учебник]: Юркова Т.И., Юрков С.В. – режим доступа: http://www.aup.ru/books/m88/

2. Глухов В.В. Менеджмент [текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2009. – 608 с.: ил.


Вебер, Макс (1864—1920), великий немецкий философ, социолог, культуролог. Обучался в Гейдельбергском университете юриспруденции, политической экономии, экономической истории, политике. С 1884 — профессор того же университета. В 1898 душевное расстройство вынуждает отказаться от преподавания, но он продолжает много писать и исследовать. В основе методологии Вебера, опирающейся на неокантианскую гносеологию, — разграничение опытного знания и ценностей. Максу Веберу присущ широкий культурологический подход к общественным проблемам.

Чистые типы законной власти
1. Рациональные основания 2. Традиционалистские основания 3. Харизматические основания
В основе лежит легитимность моделей или нормативных правил и прав тех, кто пришёл к власти в их системе отдавать приказы (законная власть) В основе лежит вера в незыблемость традиции и законность статуса власть предержащих (традиционная власть) В основе лежит почтительное отношение к необычайной праведности, героизму или образцовым качествам определённой личности, а также к нормативным решениям и распоряжениям, исходящим от этой личности

Вебер считал, что легитимность власти является центральным элементом почти всех административных систем. В своем анализе законной власти, имеющей бюрократический административный аппарат он излагает концепции, определяющие законность полномочий:

Концепции, определяющие законность полномочий
Должен быть установлен свод законов, требующий от участников организации послушания Закон – система абстрактных правил, имеющих конкретные приложения; в рамках именно такого закона администрация отстаивает интересы организации Член организации, осуществляющий властные функции, также подчиняется этому безличному порядку Член организации должен подчиняться её законам только как член организации Подчинение определяется не личностью, осуществляющей властные полномочия, безличным порядком, обусловившим, помимо всего прочего, и занятие этой личностью данного поста

Основываясь на этих концепциях, Вебер формулирует восемь принципов структурирования властных систем:

  1. Служебные обязанности организуются на постоянной регулируемой основе.
  2. Эти обязанности относятся к различным функциональным сферам, в каждой из которых должны обеспечиваться необходимая полнота власти и полномочий.
  3. Должности образуют иерархическую структуру, при этом оговариваются права контроля.
  4. Правила, которыми определяется ход работ, могут быть как техническими, так и юридическими, что в любом случае требует привлечения компетентных работников.
  5. Ресурсы организации не следует смешивать с ресурсами ее членов, рассматриваемых в качестве частных лиц.
  6. Держатель офиса не может обращать этот офис в свою собственность. 7. Управленческая работа основывается на письменных документах, в силу чего офис (бюро) становится центральным звеном организации.
  7. Системы законной власти могут принимать множество форм, идеальным видом которых является бюрократический штат.

Согласно Веберу, бюрократическая администрация (т. е. наиболее рациональный тип бюрократии) соответствует пяти концепциям законности и восьми принципам власти, приведенным выше. Помимо прочего, бюрократическая система и участвующие в ней служащие должны удовлетворять следующим критериям:

  1. Они свободны как личности и должны подчиняться власти только в силу своих безличных (должностных) служебных обязанностей.
  2. Они образуют ясно выраженную иерархию должностей.
  3. Каждая должность имеет четко выраженную в юридическом смысле сферу компетенции.
  4. Занятие должностей происходит на свободной контрактной основе. 5. Кандидаты на должность отбираются на основе их технической квалификации. Они назначаются, а не выбираются.
  5. Должность получает фиксированное материальное вознаграждение, сохраняя, по большей части, право на получение каких-то субсидий. Шкала окладов примерно соответствует уровням иерархии, однако в известных случаях при этом могут приниматься во внимание мера ответственности и социальный статус должностного лица.
  6. Исполнение должностных обязанностей рассматривается как единственное или, по крайней мере, основное занятие должностного лица.
  7. Возможность карьеры. Система "продвижения", определяемого старшинством или уровнем достижений, или и тем и другим. Вопросы о продвижении должностных лиц решаются начальством.
  8. Служащий работает в организации, не являясь владельцем организационных средств, и должность, которую он занимает, не является его собственностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 13 - Типы организационной структуры управления. Основные характеристики, условия эффективного применения | Вопрос 16 - Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.