Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее активной в России зарубежной управляющей компанией является Rezidor SAS Hospitality, которая работает с двумя отелями в Москве, тремя в Сочи и одним в Екатеринбурге

Большинство гостиничных операторов стремятся заключить контракты сроком на 8-10 лет. Это дает необходимые гарантии получения доходов от инвестиций и нововведения, необходимые для повышения доходности предприятия.

Контракт на управление (КУ) - заключается между владельцем предприятия и компанией (оператором), главным направлением деятельности которой является профессиональное управление предприятиями в определенном сегменте рынка. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность.

Контракты на управление

В 70-х годах в гостиничной индустрии США стали популярными контракты на управление внутри страны так и за ее пределами. Этот контракт позволял внедряться на новые рынки при небольшом инвестиционном капитале и более низком уровне риска.

Существует два типа управляющих компаний (УК). Большинство из них - это гостиничные цепи, осуществляющие контрактное управление своими франшизными членами (Хилтон, Шератон, ХИ). Имеются также независимые УК. Американские компании, вышедшие на международный уровень, в отношении своих иностранных предприятий используют КУ уже со средины 50-х гг., в то время, как в самих США, он нашел свое широкое распространение лишь двадцать лет спустя. Здесь первым был Хайятт.

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а также гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление. Бест Уэстин и Френдшип Иннз - наиболее известные УК.

Управляющие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с вла­дельцами собственности, которые не хотят или не умеют управлять ею. А у управленческих структур есть для этого соответствующие знания, опыт маркетинга и продаж, часто при помощи централизованной системы резервирования

Контракт обычно предусматривает передачу управления собственностью на срок пять, десять или двадцать лет. За это компа­ния получает управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого операционного дохода, обычно в размере от 2 до 4,5%. В настоящее время это чаще всего минимальное вознаграждение в 2% плюс при­бавка в виде поощрительного вознаграждения, размеры которого зависят от до­ходности предприятия. Некоторые контракты предусматривают в первый год вы­плату 2%, во второй — 2,5, в третий и последующие годы — 3,5%. За последние несколько лет усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами при­вела к снижению величины контрактного вознаграждения. В последние годы гос­тиничные компании все чаще делают выбор в пользу контрактного метода управ­ления их собственностью, так как в этом случае меньше капитала оказывается связанным в управлении, чем при варианте чистого владения собственностью. Это позволяет компании быстрее расширяться как на внутреннем, так и на меж­дународном рынках.

По условиям контракта на управление в основном передается управленческий опыт и каналы продаж взамен получения доли в доходах (3-5%) и в валовой прибыли (8-15%), а также получатель услуг платил взнос за присоединение к системе обслуживания, например, маркетинга и бронирования (около 3% валового поступления от проживания гостей).

Существует три основных компонента контракта на управление:

1. Наделение управляющей компании (оператора) правом управления предприятием. При этом собственник лишается права вмешиваться в процесс управления. Однако сейчас владельцы гостиниц оказывают все большее и большее влияние на принятие операционных решений, раньше такое случалось крайне редко.

2. Возложение на собственника всех операционных расходов, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности.

3. Защита или освобождение оператора от ответственности за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате "грубой" неосторожности.

Оператор владеет гостиничными технологиями: совершенствование бизнес-процессов, оптимизация затрат, обеспечение полной загрузки и т.д.

 

Одним из наиболее важных вопросов, связанных с успехом работы УК, является долговременный учет всех ее операций. Компания должна быть готова в любой момент предъявить неоспоримые документы, подтверждающие ее компетентность в вопросах управления, прибыльность для клиентов, эффективность работы и доброе имя. В этой связи не последнее место занимают взаимоотношения и согласованность между владельцами предприятий и УК в таких вопросах как методы управления, комплексы технических и экономических средств предприятия и т.п.

Самая заметная черта современных контрактов на управление — увеличение числа оговариваемых в них положений. Например, в некоторых случаях владель­цы соглашаются на долевое участие в прибыли. Однако они могут не хотеть де­лить контролирующие функции с другими акционерами. Впрочем, всегда воз­можно найти тот или иной компромисс. Владельцы гостиниц больше всего ценят в управляющих компаниях следующие качества:

· опыт и надежность;

· умение составлять отчеты;

· умение общаться с клиентами и управлять персоналом;

· отработанность стратегий по повышению доходности на практическом уровне;

· неоднократно доказанную способность добиваться строгих операционных стандартов, заданных клиентами.

 

Некоторые компании управляют большим количеством гостиниц в своем районе, регионе и даже в масштабах страны на основе портфельного подхода. Крупнейшие 10 компаний такого типа показаны в таблице 2. Большинство из них управляют гостиницами одного типа. Это позволяет им фокусировать свои уси­лия на решении однотипных задач, что способствует росту эффективности, а при управлении разнотипными гостиницами добиться этого гораздо труднее.

По условиям контракта на управление в основном передавались управленческий опыт и каналы продаж взамен получения доли в доходах (3-5%) и в валовой прибыли (8-15%), а также получатель услуг платил взнос за присоединение к системе обслуживания, например, маркетинга и бронирования (около 3% валового поступления от проживания гостей).

 

Таблица 2 - Крупнейшие управляющие компании [4]

Гостиничная сеть Число управляемых гостиниц Общее число гостиниц
Marriott International    
Ассог    
Extended Stay America    
Tharaldson Enterprises    
Six Continents Hotels&Resorts    
Starwood Hotels& Resorts    
Hilton Hotels Corp.    

Для запад­ных операторов такая форма ведения бизнеса практически не предпо­лагает рисков, поскольку инвестиционные затраты, связанные либо со строительством нового отеля, либо с реконструкцией действующего, осуществляются собственником. В среднем по России управляющая компания обходится собственнику гостиницы в 4-8% от оборота и дополнительно 8-12% от прибыли.

Известные зарубежные операторы, такие как Ассог или Marriott, берут за свои услуги 15-20% выручки гостиницы, а отечественные – 10-15%. УК «Русские отели» берут 7%.

Среди других управляющих компаний можно назвать Kempinski с двумя отличными отелями в Москве и Петербурге, Swissotel, Hotels&Resorts, Corinthia Group. Названия этих марок убедительно доказывают, что 6олее интересный сегмент для управления – это четырех- пятизвездочные отели.

Маржа в управлении более экономичным клас­сом гораздо ниже, поэтому даже в России, где за­падные гостиничные компании наиболее активны, трехзвездочные гостиницы мировых марок прак­тически не встречаются.

Если возникает потребность продать предприятие до окончания срока действия КУ, имеется 4 главных направления, по которым могут идти переговоры:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление на основе договора о франчайзинге | Управление операционными цепями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.