Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление целей организации

Типы организационных целей. Требования к целям.

Понятие цели. Взаимосвязь между целями организации, целями группы и индивида.

4. Метод управления по целям (УПЦ).

 

1. Понятие цели. Взаимосвязь между целями организации, целями группы и индивида.

Цель представляет собой описание будущего состояния объекта управления. Цель включает объективные и субъективные моменты. Объективность проявляется в том, что при формулировке целей необходимо учитывать экономические законы развития объекта управления. Они носят объективный характер.

Субъективная сторона цели связана с системой ценностей руководителя и других субъектов управления.

Различают цели по уровням:

 цель организации,

 цель группы,

 цель отдельного индивида.

На практике эти цели могут противоречить друг другу, поэтому одной из задач управления является согласование этих целей, что достигается с помощью системы договоров в виде социального партнерства.

Понятие цели следует отличать от близких терминов – «миссия», «задачи», «стратегия», «политика».

Миссия формулирует более общую цель предназначения организации во внешней среде. Цели же чаще всего относятся к внутренней среде.

Задачи – это результаты, которые предполагается получить в пределах краткосрочного периода.

Задачи обычно конкретизируют цели и являются подцелями.

Стратегия – это способ достижения долгосрочных целей.

Политика также относится к категории средств, но средств достижения краткосрочных целей.

2. Типы организационных целей. Требования к целям.

Различают три типа целей организации:

1) официальные,

2) оперативные,

3) операционные.

Официальные цели определяют общее назначение организации, закрепляются в уставе или других документах и заявляются публично руководством. Они носят защитную функцию.

Оперативные цели определяют истинные цели организации, используются для внутренних нужд, являются достаточно обобщенными и находят отражение в планах предприятия.

Операционные цели – это цели для конкретных рабочих мест (или операций). Эти цели весьма конкретны и, как правило, имеют количественное измерение.

 

 

Рабочие места

 

Требования к целям весьма разнообразны. Эти критерии используются для оценки деятельности предприятий, отдельных подразделений и работников и используются в системе мотивации.

Требования:

1) достижимость и реальность:

цели недостижимые, нереалистичные не мотивируют исполнителей;

2) четкость формулировок, количественное выражение:

это позволит сопоставить цели с другими целями и оценить прогресс в ее достижении.

3) цель должна иметь сроки выполнения:

цель без срока будет возвращать исполнителя к исходной точке действия;

4) цель должна мотивировать исполнителя;

5) цель должна быть формализуема, т.е. записана в документе:

это усиливает ее воздействие и обязательность выполнения;

4) должна иметь место совместимость целей организации, группы и индивидов;

7) цели должны быть доступны для проверки и корректировки. Этого требуют меняющиеся внешние условия;

8) цель должна иметь обратную связь:

это позволяет постоянно отслеживать ее выполнение.

3. Установление целей организации.

Организационно в менеджменте рассматриваются два подхода к установлению целей:

1) управление по целям,

т.е. к формулировке целей привлекают работников различных уровней управления. При формулировке рассматривают предложения различных сторон и осуществляют корректировку целей с учетом различных мнений. Движение информации идет два раза вниз и два – вверх;

2) метод собрания по обсуждению противоречий.

Этот метод применяется при возникновении проблем в организации. Собрание проходит в два этапа. В нем участвуют представители различных подразделений. На первом этапе участников собрания формируют по группам на основе межфункционального признака. Все группы по составу однородны и включают представителей различных отделов. Эти группы методом «мозгового штурма» должны составить перечень путей выхода из кризиса или улучшения работы предприятия. На втором этапе собрания группы формируют по функциональному признаку. Каждая группа отбирает 2–3 наиболее реалистичных предложения и прорабатывает их реализацию в пределах своей функции. Первый этап, как правило, проходит как вечернее заседание, а второй – как утреннее на следующий день.

Итогом собрания является развернутая система мер по выходу из кризиса, исполняемая руководством фирмы.

4. Метод управления по целям (УПЦ).

Управление по целям предполагает следующее движение информации:

1) информация идет в подразделения, которые сравнивают цели организации с целями подразделения и отдельных работников;

2) информацию о рассогласованиях посылают наверх;

3) руководство рассматривает противоречия, устанавливает приоритеты и окончательный вариант целей доводит до подразделений;

5) 4) подразделения принимают к сведению цели организации, в

 

 

соответствии с ними координирует цели подразделений и окончательный вариант внутренних целей направляет наверх.

Этот метод требует определенной культуры управления. Иногда разработка целей может подменить само управление. В теории менеджмента метод УПЦ включает 4 взаимосвязанных этапа:

1) выработка целей;

2) планирование действий по их достижению;

3) систематический контроль, проверка и оценка работ;

4) корректирование мер для достижения запланированных результатов.

 

Лекция 11. Стратегическое управление.

План:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика процессуальных теорий мотивации труда | Планирование реализации стратегии фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.