КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8 - проектирование организации
Разделение труда в организации происходит по двум направлениям: Горизонтальная специализация – это постадийное разделение работ в организации, начиная с поступления в нее ресурсов и заканчивая выходом из нее продукции или услуги (снабжение, планирование, производство, сбыт). Вертикальная специализация – это разделение работ по уровням иерархии в организации как в целом, так и в отдельных ее частях. Преимущества специализации:
Недостатки специализации:
Департаментизация – это процесс группирования схожих работ и их исполнителей или определенное организационное обособление исполнителей схожих работ. Типы связей, возникающих в организации, рассматриваемые менеджментом: • Вертикальные и горизонтальные; • Линейные и функциональные; • Прямые и косвенные; • Формальные и неформальные Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации. Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению или статусу частями или членами организации. Линейные связи – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными. Они направлены в организационной иерархии сверху вниз и выступают в форме приказа, распоряжения, команды и т.д. Функциональные связи – совещательные по своей природе связи. Они имеют направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т.д.
Прямые связи возникают непосредственно между двумя частями или членами организации и не предполагают участия в них третьих лиц. Косвенные связи возникают в процессе выполнения человеком своей роли в организации и предполагают активное участие в связи третьих лиц. Формальные связи – это связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами. Неформальные связи появляются тогда, когда формальные связи не выполняют своей роли: либо не служат интересам работников, либо – интересам организации. Аксиома менеджмента, учитываемая при определении масштаба управляемости: Если количество подчиненных увеличивается в арифметической прогрессии, то число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии. В основе ситуационного подхода к определению оптимального масштаба управляемости лежит анализ факторов, которые могут быть сгруппированы следующим образом: 1) Факторы, связанные с характером выполняемой работы: - схожесть работ; - территориальная удаленность работ; - сложность работ. 2) Факторы, связанные с характеристиками тех, кем управляют и кто управляет: - уровень подготовки подчиненных; - уровень подготовки руководителя. 3) Факторы, имеющие отношение к самому руководству и организации: - степень ясности в делегировании прав и ответственности; - степень четкости в постановке целей; - степень стабильности организации; - степень объективности в измерении результатов работы; - техника коммуникации. Централизация – это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации.
Децентрализация – это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией. 1) При проектировании организации на выбор между централизацией и децентрализацией могут влиять следующие факторы: Капиталоемкость принимаемых решений. 2) Единообразие политики. 3) Размеры предприятия. 4) Организационная культура. 5) Философия управления. 6) Стремление частей к самостоятельности. 7) Наличие соответствующих кадров. 8) Развитие техники контроля. 9) Степень разделения труда. 10) Тип предпринимательства. 11) Изменения внешней среды. Дифференциация- это деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Интеграция- это уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |