Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход к менеджменту

 

Теория систем впервые была применена в точных науках и технике. Применение теории систем в менеджменте в конце 50-х г.г. явилось важнейшим вкладом школы науки управления.

 

 

 


Типы систем

 

 

Ситуационный подход к управлению

 

 

Особенности Методология ситуационного подхода к менеджменту

 

На основании данных подходов в менеджменте существуют взгляды на организацию в соответствии, с которыми осуществляется управление ими:

 

 

Модели организаций как объектов управления: закрытые системы.

 

Школа научного управления Школа человеческих отношений Поведенческие науки

 

Служит теоретической базой Служит теоретической основой

 

Модель организации как механистической конструкции Модель организации как коллектива, построенного на разделении труда.

 

Основные положения Основные положения

 

 

Предприятие - это механизм, представляющий комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов. Его целями чаще всего являются, максимизация прибыли, рентабельности, капитальных вложений, общего оборота капитала. Для их достижения при минимальных затратах ресурсов необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Важнейшим фактором производительности на предприятии является человек (отсюда возникли такие элементы модели, как внимание к работающим, их мотивация, коммуникации, участие в принятии решений).
Основная функция менеджмента - оперативное управление, с помощью которого оптимизируется структура факторов производства и всего производственного процесса. Моделируется система поддержания человеческих отношений внутри организации. Предпочтение отдается демократическому стилю управления, обеспечивающему наиболее полное раскрытие способностей работающих за счет их вовлеченности в процесс разработки управленческих решений.
Оценка эффективности функционирования организации производится по экономическому показателю, определяемому как отношение выпущенной продукции к затраченным ресурсам. Главные задачи менеджеров заключаются в организации и управлении персоналом.
Механистическая модель позволяет установить технико-экономические связи и зависимости между различными факторами производства, что составляет ее сильную сторону. Организация обеспечивает соответствующие структуры, регулирует отношения между работающими, координирует процессы, необходимые для выполнения поставленных задач.
В модели недостаточно учитывается роль человеческого фактора в эффективной работе организации. Управление подразумевает личное и конкретное воздействие на сотрудников, необходимое для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов.
  В качестве критерия успешности работы по данной модели принимается повышение эффективности организации за счет совершенствования ее человеческих ресурсов. Внимание концентрируется только на одном внутреннем факторе, все остальные факторы подчинены ему.

Модели организаций как объектов управления: открытые системы.

Общая теория систем Концепция заинтересованных групп

 

Служит теоретической основой

 

Модель организации как сложной иерархической системы Модель организации как общественной организации

Основные положения Основные положения

       
 
· Главная идея заключается в признании взаимосвязей и взаимозависимостей элементов, подсистем и всей системы в целом с внешней средой. · Ключевые факторы успеха организации находятся в двух сферах: во внешней (из которой она получает все виды ресурсов) и во внутренней (сильные и слабые стороны, которой создают предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги). · В данной модели главным направлением деятельности менеджеров становится стратегическое управление. · Модель утверждает единство системной многоплановости и сложности внешней среды. Эффективность организации при этом оценивается как системная целесообразность, учитывающая ее способности к саморегулированию и самоорганизации, а также к достижению целей при изменении внешних условий. В центре внимания при оценке эффективности оказываются ресурсы, получаемые из окружающей среды.  
 
· Модель представляет предприятия как общественные организации, в деятельности которых заинтересованы различные группы как внутри, так и вне их границ. · Взаимосвязь предприятий проявляется в том, что они для производства товаров и услуг используют ресурсы, предоставляемые поставщиками, интересы которых также удовлетворяются продукцией других предприятий. · Цели предприятия трактуются с позицией удовлетворения запросов связанных с ним групп (потребителей, поставщиков, инвесторов, общества в целом). Подход означает принятие стратегии ограниченной оптимизации, при которой достижение какой-либо одной цели лимитируется требованием выполнять другие. Это приводит к необходимости соблюдения баланса между такими разными по значению целями, как объем продаж, прибыль, интересы персонала и местных органов власти, защита окружающей среды. · Главными функциями менеджмента становятся: достижение высокой производительности и эффективности путем укрепления духа сотрудничества и вовлеченности работников в дела организации, а также постоянного балансирования интересов основных групп вовлеченных в дела организации лиц, необходимого для укрепления позиций предприятий в обществе. · Определение эффективности базируется на выборе ценностей и определении политической ориентации организации. Поэтому наряду с использованием критериев социально-экономической эффективности работа организации оценивается и по таким направлениям, как политика увязки собственных интересов с интересами партнеров по бизнесу, а также соответствие социально-культурной политики нормам и ценностям общества.  
 

 


Примечание: концепция заинтересованных групп одна из теорий политологии, объясняющей процессы, происходящие в обществе, исходя из существующих интересов каждой группы (страты), и необходимости согласования этих интересов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процессный подход к менеджменту | Новая парадигма организации управления в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.