КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные подходы к трудовой мотивации
Новейшей тенденцией в мотивации работников является разработка комплексных мотивационных программ (оплата в зависимости от результатов труда, участие в доходах, участие в собственности, единовременные бонусы, привязка оплаты труда к знаниям, гибкие рабочие графики) и наделение властью – передача сотрудникам дополнительных властных полномочий. При этом сотрудники получают в свои руки 4 символа освобождения: информацию, знания, власть и вознаграждение. В методологии обогащения труда находится работник, чьи интересы не сводятся только к заработку, но предполагается также и заинтересованность в содержании самого процесса труда. Предполагается, что чем больше факторов разнообразия, чем больше оно дает возможности для личностного роста работника, применения тем выше удовлетворенность его трудом и качество его работы. Наделение властью – это любой процесс, который обеспечиваает работников большей автономией посредством расширения их доступа к информации и обеспечения контроля над рабочими заданиями. Выделяется пять основных подходов к наделению сотрудников властью:
Лекция: Организация как функция менеджмента Цель лекции: привести характеристику организации в качестве функции менеджмента и выделить ее основные принципы. Понятие функции организации заключается в:
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Так как понятие организации исходит из необходимости сведения воедино всех специалистов фирмы, то задачей является определие миссии, роли, ответственности, подотчетности для каждого из них. Процесс организации позволяет структурировать работу и формировать подразделения исходя из размера предприятия, его целей, технологий и персонала. Элементами функции организации выступают: Распределение работ – менеджер разделяет всю работу на небольшие части с учетом того, что каждая часть может быть выполнена одним человеком. Группировка задач – формирование задач по логическим блокам и формулирование структуры подразделений. Функция организации реализуется посредством следующих видов управления: Административно – организационное управление предполагает выстраивание взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями предприятия, а также предоставление прав и установление ответственности между сотрудниками управленческого аппарата. Оперативное управление обеспечивает функционирование организации в соответствии с установленным планом и заключается в сопоставлении фактических результатов с плановыми. Направлениями реализации организации являются:
При формировании подразделений используются подходы:
При проектировании организаций следует придерживаться следующих принципов:
В соответствии с этим принципом проектировать структуру управления необходимо так, чтобы обеспечивалось соблюдение всех решений и постановлений вышестоящих организаций в части распределения обязанностей и персональной ответственности за выполнение определенных решений.
В процессе организации весьма важно соблюдать координацию работ, а именно – согласованность действий различных структурных компонентов фирмы. Виды координации: Вертикальная: широкая и узкая координации. Горизонтальная. При вертикальной координации предполагается, что каждому менеджеру подчиняется несколько работников и координации ведется через него, т.е. рабочий обращается к своему начальнику, тот принимает решение и отдает соответствующую команду другому начальнику. Разновидности вертикальной координации: Широкая координация (рисунок):
Узкая координация (рисунок):
При горизонтальной координации подразумеваются, что работники сами согласуют свои действия без участия начальника. В этом случае, возможны два варианте:
В любом случае, структура организации, как правило, организуется по одному из следующих направлений:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |