Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила поведения в конфликтных ситуациях

Конфликты в личностно-эмоциональной сфере

Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. У конфликтной стороны имеются скрытые нужды, которые связаны с прошлыми потерями и разочарованиями и они их таким способом удовлетворяют. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека. Не принимать на свой счет слова и поведение такого человека. При выборе стиля действия в конфликтной ситуации следует учитывать, к какому типу людей он относится:

· Агрессист – говорит грубости, колкости, раздражается, если его не слушают (скрывает свою некомпетентность);

· Жалобщик – охвачен какой-либо идеей и обвиняющий других, во всех грехах, но сам ничего не делает для решения проблемы;

· Разгневанный ребенок – не злой, но взрыв его эмоций отражает его желание взять ситуацию под контроль.

· Максималист – желает чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости;

· Молчун – держит все в се, не говорит о своих обидах, а потом внезапно срывает зло на ком-то;

· Тайный мститель – причиняет неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость;

· Ложный альтруист – якобы делает вам добро, но в глубине души жалеет об этом, что проявляется в саботаже, требования компенсации и пр.

· Хронический обвинитель – всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, а обвиняя, можно решить проблему.

Если общение с трудным человеком вам необходимо, нужно заставить его говорить любую правду. Убедить его, что ваши отношения будут зависеть от того, насколько он правдив и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем, а не тем, что он будет с вами во всем соглашаться.

В общении с трудным человеком, к нему необходимо подобрать ключик, т.е. попытаться увидеть в нем положительные качества, друга, поскольку не возможно изменить его систему ценностей, взгляды, нервную систему.

· В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции.

· Придерживаться много альтернативного подхода и, отстаивая свои предложения, не отвергать предложения партнеров.

· Осознать значимость конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?»

· Если все раздражены, то нужно выпустить пар, а затем замолчать самому и не требовать этого от партнера.

· Ориентироваться на лучшее в человеке, тогда он будет лучше.

· Предложить собеседнику встать на ваше место и спросить: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?»

· Не преувеличивать свои заслуги и не демонстрировать знаки превосходства.

· Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

· Независимо от разрешения противоречий стараться не разрушить отношения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этот стиль не может быть использован | Природа стресса и методы понижения уровня стресса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.