Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура маркетингового планирования

Основным элементом системы маркетинга на предприятии является маркетинговая служба – часть организационной системы фирмы и подсистема организационной структуры управления фирмой. Маркетинговая служба должна обеспечивать выполнение следующих функций: комплексный анализ и прогнозирование развития рынка сбыта продукции предприятия на основе изучения спроса, цен, политики конкурентов и конъюнктуры торговли; оценка конкурентоспособности выпускаемых фирмой товаров, разработка предложений по совершенствованию ассортимента, поиск и отбор идей для будущего производства и т.д. Организационная структура службы определяется спецификой выпускаемого продукта, количеством рынков и масштабом деятельности. Как правило, существуют следующие варианты ее построения: по функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам.

Процесс управления маркетингом (планирование и реализация) осуществляется по следующим основным направлениям:

- изучение рыночных возможностей фирмы;

- отбор целевых рынков;

- разработка комплекса маркетинга (маркетингового микса)

- претворение в жизнь разработанных мероприятий.

Каждый из этапов требует соответствующей информации, методов реализации и подчинен достижению определенных результатов. Так, результатом первого этапа является определение основных направлений, где усилия фирмы будут наиболее плодотворными с точки зрения ее целей и возможностей. На втором этапе принимается решение о позиционировании товара на рынке, т.е. о таких его свойствах, которые легко отличают товар от других подобного типа, определяют его место на рынке и в сознании потребителей. Результатом третьего этапа является маркетинговый комплекс, включающий в себя, по крайней мере, четыре элемента - 4"P" (Price, Product, Promotion, Place). Иногда также рассматривают человеческий фактор (People), особенно на предприятиях, оказывающих услуги, фактор окружающей среды (Physical Premises) и прибыль (Profit). Четвертый этап - выполнение маркетинговых мероприятий - связан с формированием службы маркетинга, маркетинговым планированием и организацией системы маркетингового контроля. Основной результат этого этапа - поиск путей повышения эффективности маркетинговой деятельности путем поиска баланса между возможностями компании и потребностями покупателей.

Анализ рыночных возможностей осуществляется по двум направлениям: изучаются рынки как совокупность существующих и потенциальных потребителей продукции с целью выявления новых возможностей. Второе направление – изучение маркетинговой среды.

Изучение рыночного спроса сопровождается изучением самого товара, его потребительских свойств. Последние представляют собой совокупность конструктивных (жестких) и эстетических (мягких) черт, создающих полезный эффект и привлекательность для потребителей, а также отличающих его от аналогичных товаров у конкурентов. Целью такого позиционирования является разработка рекомендаций для производства.

На постоянное обновление продукции производителей тол­кает конкуренция, при этом внедрение на рынок с новым товаром имеет больше шансов на успех, чем попытка оттеснить производителей уже известного товара. Но, несмотря на огромные усилия, часто (почти в 30% случаев) фирмы терпят неудачу с новыми товарами. При этом различают полный провал, когда компания не может компенсировать затраты на разработку и производство товара, и относительную неудачу, когда цели фирмы, связанные с этим товаром, не достигаются в полной мере. В принятии правильного решения может помочь техника представления будущих затрат и доходов, называемая методом определения точки минимально рентабельного выпуска (Break Even Point – BEP). Суть метода заключается в определении точки перелома, т.е. такого объема выпуска при прочих равных, когда нет ни прибыли, ни потерь (рис.1).

Если ожидаемый спрос на рынке превышает величину выпуска в точке BEP на 10-20%, называемую границей безопасности и характеризующую риск, связанный с производством данного продукта, то можно с ним выходить на рынок. Если же прогнозируемая величина спроса меньше qBEP, то следует увеличить цену, снизить затраты на производство или отказаться от данного продукта.

Одним из важнейших элементов маркетингового комплекса являются цена и ценообразование. Поскольку цена – фактор, непосредственно влияющий на прибыльность, она должна быть такой, чтобы покрыть общие издержки производства, обеспечив некоторую прибыль. С другой стороны, она зависит от спроса. Конкретная величина цены устанавливается в зависимости от целей фирмы, типа рынка, жизненного цикла товара и т.д. Процесс ценообразования можно представить следующим образом:

- определение целей фирмы и целей ценообразования;

- определение спроса, его величины и характера;

- оценка издержек производства продукта;

- сравнительный анализ цен на аналогичные товары конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- расчет окончательной цены.

Самый простой метод (и распространенный) – установление цены на основе себестоимости единицы продукта с учетом накладных расходов и определенной нормы прибыли, т.е. p=AC(1+a).

Метод обеспечения запланированного объема прибыли заключается в назначении цены исходя из получения определенной массы прибыли. При этом снижение цены может привести к увеличению объема спроса и к росту объема прибыли. Здесь можно использовать BEP-анализ.

Установление цены на основе «ощущаемой ценности товара» означает признание в качестве главного фактора восприятие и оценку товара потребителем.

Устанавливая цену на уровне «существующих на аналогичные товары», фирма ориентируется на конкурентов.

Рассчитанные цены могут быть как стандартными (неизменяемыми в течение длительного промежутка времени), так и гибкими в зависимости от времени, объема продаваемого товара, покупателя и т.д.

Третий элемент маркетингового комплекса – Place, распределительная система, которую фирма выбирает для «доведения» товаров или услуг до потребителя. Четвертый элемент – различные виды активности, нацеленной на увеличение объема продаж продукта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование и использование потребностей в коммерческих целях предприятия | Особенности маркетинга услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.