Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы регулирования и построения тарифов на услуги связи

Рассмотрим некоторые проблемы регулирования тарифов, формирования их в условиях нарушения естественной монополии на примере США. В США регулирование телекоммуникационных операторов разделено между федеральными властями и властями штатов. Федеральные власти ограничиваются регулированием цен на отдельные услуги связи между штатами у доминирующего на рынке оператора AT&T. Стоимость доступа к местной сети на уровне общих доходов также предмет федерального регулирования. До 1989 года цены AT&T были регулируемы путем общего ограничения уровня рентабельности фирмы и требованием, чтобы по большинству услуг цена устанавливалась на основе стандарта полностью распределенных эксплуатационных расходов без взаимного субсидирования. Начиная с 1989 года AT&T начала регулироваться на основе лимитов цен по трем основным группам услуг со встроенным ограничителем цены. Пятьдесят штатов регулируют местные тарифы и услуги внутри штатов с помощью PUC (Public Utility Commissions). Политика, направленная на поддержание конкуренции, выход на рынок новых операторов меняется от штата к штату.

Отрасль телекоммуникаций в 80-90-е годы характеризовалась существенным ростом, структурными преобразованиями, изменениями в регулировании и ростом эффективной конкуренции. В связи с этим операторы связи привнесли новое в структуру цен и пересмотрели старые. В течение десятилетий базовые услуги дальней связи оценивались по количеству и продолжительности разговоров с учетом расстояния и времени суток. Местные услуги предоставлялись, как правило, на двухчастной основе: абонентская плата плюс повременная плата. Эта стандартная структура цен сохраняется до настоящего времени, несмотря на изменения в технологиях. Увеличение числа магистралей повлекло уменьшение чувствительности цены к расстоянию и уменьшение разницы между ценами в ЧНН и период спада нагрузки. Приведем примеры тактик в области тарифов на базовые услуги связи.

По желанию абонент может выбрать упрощенные, единые за минуту расценки независимо от расстояния в течение ночи и выходных дней. Эта схема (тариф выходного дня) оказалась популярной среди квартирного сектора и малого бизнеса. Операторы распространили эту практику и на дневное и вечернее время, предлагая различные скидки к стандартным ценам при разных условиях потребления. Для крупных корпораций и правительственных потребителей операторы разработали специальные контракты, в которых предусмотрено предоставление почти всех телекоммуникационных услуг, необходимых корпорации. Это приводит крупные фирмы со многими подразделениями к отказу от частных (ведомственных) сетей, созданных на основе аренды каналов у операторов, к виртуальным частным сетям (VPN), которые предоставляются основными операторами на основе собственных производственных мощностей.

Кроме того, при разработке тарифов бывает выгодно разделить абонентов на сегменты. Разделение абонентов на квартирный и деловой сектора – давняя особенность тарифов местной сети, сохраняющаяся и сейчас. Месячная плата для деловой сферы обычно в 2-4 раза выше, чем для квартирного сектора, может отличаться и структура тарифа. Если квартирный абонент может платить абонентскую плату, то деловые клиенты могут платить помимо фиксированной оплаты и повременную, т.е. имеет место ценовая дискриминация.

Ценовая дискриминация – продажа одинакового продукта по разным ценам. Если фирма может разделить потребителей на 2 и более сектора при существенном различии спроса (эластичности спроса), то ей выгодно дискриминировать потребителей. Существенная трудность при применении дискриминационных цен – не допустить абонентов из делового сектора пользоваться более дешевыми услугами, поэтому телефонные компании редко назначают разные цены за разговор для разных потребителей.

Необходимо отметить, что и при одинаковых ценах на услугу связи можно столкнуться с дискриминацией. Во многих странах междугородные разговоры на направлениях с высоким использованием каналов более прибыльны, чем разговоры на слабо нагруженных направлениях. Поскольку при данном расстоянии обычно за минуту взимается та же плата, люди, звонящие по загруженным линиям, дискриминируются.

В настоящее время существует установка ориентировать операторов услуг связи на определение затрат, связанных только с данной услугой – полностью распределенных затрат, и расчет цен производить, исходя из этих затрат. В связи с этой тенденцией можно отметить две проблемы: нет общепринятых надежных методов выделения затрат, связанных с услугой; необходима перестройка системы учета эксплуатационных расходов, часто трудно измерить и идентифицировать сам продукт, как в случае взаимных услуг, из-за невещественного характера услуг.

Вторая основная проблема заключается в том, что если издержки используются как единственных базис для расчета цен, то может быть существенно снижена мотивация по контролю и уменьшению издержек.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предприятия связи как естественные монополии | Выбор и анализ критерия при планировании линий передачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.