Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели маркетинга. Методологические основы и методы маркетинга

СУЩНОСТЬ маркетинга наиболее полно отражена в следующих словах: "Производите и продавайте только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытайтесь заставить купить то, что Вам удалось произвести".

Сущность маркетинга отражена в его ЦЕЛЯХ:

 
 

 


Задача предприятия, действующего на принципах и использующего функции маркетинга, - управлять рыночным спросом и воздействовать на него. Спрос лежит в основе применяемых МЕТОДОВ маркетинга:

 

Характер и объем существующего спроса Характер и объем желательного спроса Метод маркетинга Возможное решение маркетинга
Негативный Необходимо создать Конверсион-ный Разработка плана формирования спроса и стимулирования сбыта, формирующего нужный объем спроса
Отсутствие спроса Необходимо стимулиро-вать спрос Стимулиру-ющий Изучение причины безразличия покупателей
Потенциа-льный Достигнуть реальности спроса Развиваю-щий Создание новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне
Снижение спроса Восстано-вить спрос Ремаркетинг Поиск новых возможностей оживления спроса
Колебания спроса Стимулиро-вать спрос Синхромар-кетинг Четкое изучение потребностей покупателей
Точное соответствие возможностям экспортера Стабилиза-ция спроса Поддержи-вающий Правильное проведение политики цен, целенаправленное осуществление рекламной работы
Чрезмерный Снижение Демаркетинг Значительное повышение цены; сокращение или прекращение рекламной работы; продажа лицензий
Иррацио-нальный Довести спрос до нуля Противодей-ствующий Прекращение выпуска товара, его изъятие из торговли

 

Приведенные восемь методов содержат следующие обязательные ЭЛЕМЕНТЫ современного промышленного маркетинга:

- повышение рентабельности производства;

- выделение потребностей клиентов;

- выбор приоритетных групп потребителей;

- проектирование товаров или пакета услуг;

С помощью указанных методов решаются следующие ЗАДАЧИ

маркетинга:

- определение наиболее подходящего для предприятия рынка, соответствующего его ресурсам;

- обеспечение разумного использования этих ресурсов для разработки, производства и продажи товаров и услуг по экономически обоснованным ценам с целью привлечения максимально возможного числа потенциальных покупателей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы и функции маркетинга. Сущность, содержание и инструментарий маркетинга | Маркетинговая среда. Маркетинг означает концепцию управления фирмой или предприятием исходя из условий развития рынка, формирования экономической конъюнктуры и требований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.