Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностные коммуникации

Руководители от 50-90% времени тратят на межличностные коммуникации, фактически на разговоры.

Факторы, влияющие на эффективность межличностных коммуникаций:

· восприятие. Люди обычно реагируют не на то, что происходит объективно, а но то, как они это воспринимают. Люди информацию воспринимают в зависимости от опыта, образования, воспитания… Информация, противоречащая ценностям, опыту, искажается, а иногда полностью отвергается.

· социальные установки людей. В отличие от восприятия, социальные установки формируются под воздействием общества. Поэтому восприятие информации зависит от позитивного или негативного отношения одного человека к другому. Очень важна частота коммуникаций, контактов между людьми. Менеджер в коллективе должен заботиться о положительном коммуникационном климате. Это даст возможность ему получать адекватную информацию.

· семантические барьеры. Семантика – это наука о способах использования слов и значениях, передаваемых словами. Вступая в информационный контакт, мы часто используем вербальные и невербальные способы. С точки зрения семантики, речь идет о вербальных средствах (20-40% передаваемой информации)

· невербальные коммуникационные преграды. Могут как подкреплять, так и искажать информацию. Невербальные символы должны подтверждать вербальные. Расширенный зрачок – расположение к контакту. Суженный – отстраненность. Те, кто не держит взгляд, неприятны.

· наличие плохой обратной связи/ее отсутствие. Приводит к искажению информации или утере ее смысла

· неумение слушать. Эмпатия – умение сопереживать, слышать, войти в положение человека (выражается в интонации, жестах…)

Привила эффективного слушания: 1) прекратить говорить самому; 2) сопереживать собеседнику; 3) сдерживать себя, свои эмоции; 4) задавать вопросы говорящему.

Преграды в организационных коммуникациях:

· сознательное искажение информации в силу межличностных проблем

· при восходящей информации она искажается, т.к суммируется

· сверху вниз информация упрощается, потому тоже искажается. Например, только 63% информации, принятой на совете директоров, доходит до следующего уровня, до среднего звена – 40%, до низшего звена управления – 20% информации. Фильтрация информации также происходит и когда информация идет снизу вверх, т.к. подчиненные вверх стараются дать только положительную информацию. Информация же о потребностях в ресурсах обычно искажается в большую сторону

· информационные перегрузки из-за неспособности реагировать на всю поступающую информацию

· неудовлетворительная структура организации: как горизонтальная, так и вертикальная

· конфликтность отдельных людей и групп людей

Направления совершенствования коммуникационных потоков:

· регулирование информационных потоков. Менеджеры на всех уровнях организации должны предъявлять свои информационные потребности, а также знать информационные потребности руководителей, коллег и подчиненных и дать качественную и количественную оценку. Это позволит регулировать информационные потоки

· проведение периодических совещании (декадные совещания – определяются приоритеты на 10 дней)

· совершенствование системы сбора информации. Цель – снижение фильтрации и искажения информации (ящики для предложений, информационные бюллетени)

· совершенствование информационных технологий (персональная компьютеризация, современные средства связи…)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9. Коммуникации в управлении | Лекция 11. Продолжение темы «управленческие решения»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.