Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга

Теория потребностей Д. Макклелланда.

Эта модель мотивации допол­няет классификацию А. Маслоу, вводя и делая упор на 3-х главных потребностях: потребности власти, ус­пеха и причастности.

Потребность власти – выражается в желании воздействовать на других людей. В основном такие потребности характерны для энергичных людей, не боящихся конфликтов, а иногда даже провоцирующих их, чтобы победить, и требующие к себе повышенного внимания со стороны других людей. Существует 2 варианта реализации потребности власти:

· рвущиеся к власти карьеристы, тираны, аморальные люди. Таких к власти допускать нельзя

· харизматические личности, не тираны. Их нужно заранее готовить к занятию руководящих должностей.

Потребность успеха – по мнению специалистов, присутствует у большинства людей. Эта потребность реализуется в процессе доведения работы до успешного завершения. Люди с такой потребностью рискуют умеренно, любят ситуации, в которых можно взять на себя ответственность, и хотят, чтобы достигнутые результаты поощрялись конкретно. Перед ними для мотивации нужно ставить задачи с умеренной степенью риска, обеспечить ресурсами, делегировать полномочия и регулярно поощрять.

Потребность причастности (соучастия) – люди не могу без социального взаимодействия.

Всю совокупность факторов он делит на 2 категории:

· гигиенические факторы – факторы, связанные с окружающей средой, которые не мотивируют работников, а лишь предотвращают возникновение чувства неудовлетворенности: 1) условия работы; 2) межличностные отношения между начальниками, коллегами; 3)з/п; 4) степень контроля за работой; 5) политика.

· мотивационные факторы:1) успех; 2) продвижение по службе; 3) признание и одобрение результатов работы; 4) высокая степень ответственности; 5) возможности творческого и делового роста.

На практике теорию Герцберга реализуют посредством создания программ «обогащения труда». В ходе реализации этих программ работа перестраивается таким образом, чтобы принести больше удовлетворенности и вознаграждения исполнителям, почувствовать сложность и значимость работы.

Рекомендации для повышения производительности труда:

· хорошие шансы продвижения по службе, т.е. карьерный рост

· хороший заработок

· оплата, связанная с результатами труда

· признание и одобрение хорошей работы

· работа, развивающая способности

· сложная, трудная работа

· работа, позволяющая думать самостоятельно

· высокая степень ответственности

· интересная работа

· работа, требующая творческого подхода

Факторы, делающие работу более привлекательной:

ü работа без больших напряжений и стресса

ü удобное расположение работы

ü экологически чистое рабочее место

ü работа с людьми, которые нравятся

ü хорошие отношения с непосредственным руководством

ü достаточная информированность о том, что происходит на фирме

ü гибкий темп работы, гибкое рабочее время

ü значительные дополнительные льготы

ü справедливое распределение объемов работы

Процессуальные теории мотивации.

Согласно этим теориям, поведение личности является функцией, т.е. зависимостью ее восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного типа поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория иерархии потребностей А. Маслоу | Лекция 10. Контроль как функция менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.