КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индустриальное проектирование корпоративных информационных систем
Проектирование процессов обработки данных в диалоговом режиме Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ЭВМ. Для осуществления диалога необходимо разработать диалоговую систему (ДС). Эта система предназначена для выполнения функций управления диалогом, информирования пользователя, ввода информационных сообщений, обработки сообщений с помощью прикладных программ и выдачи результатов. Важнейшей характеристикой диалоговой системы является степень оперативности диалога. При этом возможна оперативность двухсторонняя или односторонняя – со стороны человека или ЭВМ. В случае двухсторонней оперативности диалог называется активным, со временем ожидания до 2 сек. В случае односторонней оперативности диалог называется пассивным, а время ожидания может достигать 3 мин. Другой характеристикой диалоговых систем является способность к управлению. В процессе диалога возможно: - двухстороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ», одностороннее управление со стороны ЭВМ с языком общения типа «меню», «заполнение шаблона» и ответа по «подсказке»; - одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд). При построении модели диалоговой системы в качестве формального аппарата описания организации и функционирования системы применяют, например, теорию графов, теорию конечных автоматов, специальные языки формально-логического типа. При использовании теории графов, математическая модель диалогового процесса представляется в виде графа, который описывает логическую последовательность действий системы «пользователь-ЭВМ». Другим типом модели может служить модель, основанная на теории конечных автоматов. В основе этой теории лежит положение о том, что диалоговый процесс представляет собой множество состояний. При этом последовательный переход из одного состояния в другое, связанное с выполнением некоторой задачи зависит от ответов пользователя, характера ситуации или делового процесса.
Современное предприятие (корпорация) имеют сложную структуру. Это обусловлено многопрофильностью деятельности, территориальной распределенностью подразделений и большим числом кооперативных связей. При этом возрастает динамичность бизнес-процессов, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и сильную конкуренцию. Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных информационных технологий. Эти достижения дают возможность проведения реинжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. Под бизнес-процессом будем понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) направленную на получение полезного результата (продукции или услуг) на основе учета потребляемых ресурсов. Целью реинжиниринга бизнес-процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов и повышение качества их обслуживания. Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью. Например, один раз в 5-7 лет. Это позволяет обеспечить последовательное и непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде. Инжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов предприятия и консалтинговой фирмы. Реинжиниринг бизнес-процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных информационных систем, которые обеспечивают поддержку управления деловыми процессами на всех уровнях.
Использование КИС существенно отличается от канонического подхода к автоматизации отдельных функций управления в виде локальных АРМов, которые не изменяют существующую технологию управления. Внедрение КИС предполагает трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами.
Для реализации КИС многие методы и средства канонического проектирования информационных систем, предназначенные для локальной автоматизации управленческих процессов, становятся непригодными. Решить задачи проектирования таких систем можно только методами и средствами индустриального проектирования. Индустриальное проектирование основано на применении CASE-средств и компонентов технологий, которые позволяют осуществлять быструю разработку и адаптацию проектных решений в соответствии с динамически изменяющимися потребностями.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |