Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование бюджета для реализации стратегии

Алгоритм принятия решений по достижению целей предприятия.

Анализ стратегий диверсифицированных предприятий по нахождению целей и принятию решений представляет собой процесс, состоящий из следующих последовательных действий:

1. Тщательный анализ текущей стратегии (использование SWOT анализа) и подготовка данных для построения матриц.

2. Построение матриц для стратегической оценки хозяйственного портфеля предприятия или сферы бизнеса в стратегической группе или в отрасли.

3. Оценка привлекательности отраслей, представленных в портфеле предприятия.

4. Оценка конкурентных позиций и конкурентной силы каждого из хозяйственных подразделений предприятия или сфер бизнеса.

5. Ранжирование различных хозяйственных подразделений предприятия или сфер бизнеса по результатам их прошлой деятельности и по прогнозным оценкам их будущего развития, опираясь на маркетинговые исследования, бизнес проекты и анализ по 1-4 пунктам.

6. Определение того, какие именно сферы бизнеса имеют важные стратегические соответствия и проведение оценки соответствия каждого вида деятельности направлению развития и стратегии предприятия в целом.

7. Выбор хозяйственных подразделений или сфер бизнеса по приоритетности инвестирования или по приоритетности развития и оценке долгосрочного потенциала бизнес-проектов.

8. Нахождение инвесторов и составление ТЭП предприятия.

9. Использование результатов предшествующего анализа для разработки последовательности действий, направленных на продвижение сфер бизнеса или улучшения деятельности предприятия в целом в соответствии со стратегическими целями, задачами и направлениями деятельности.

10. Окончательная формулировка целей и разработка стратегических планов, задач и алгоритмов в увязке с источниками финансирования.

 

Одной из основных задач по реализации стратегии является нахождение и использование источника финансирования еще на этапе разработки стратегии. В процессе планирования и реализации необходимо эффективно использовать ресурсы, обеспечивающие реализацию целей предприятия. Для выполнения этой задачи в процессе планирования рассчитывается бюджет предприятия на определенный период или для выполнения проекта. Расчеты бюджетов также используются для распределения средств между сферами бизнеса в портфеле.

Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, выраженных в количественной форме, предназначенных для достижения целей предприятия. Бюджеты выражаются в расчетах и сметах затрат. Расчет бюджета происходит в 4 этапа.

Этапы составления бюджета:

1. Выработка целей предприятия и прогнозирование объема реализации продукции или услуг.

2. Подготовка подразделениями предприятия смет затрат по всем ресурсам – материально-техническим, финансовым, кадровым и т.д. для реализации целей на определенный период или для определенного проекта.

3. Анализ и проверка соответствия смет затрат целям предприятия или проектам. На этом этапе распределяются ресурсы внутри предприятия по функциональным подразделениям.

4. Подготовка итоговых бюджетов с постатейным учетом ресурсов и использованием фондов, определение достаточности использованных ресурсов целям предприятия и утверждение бюджетов по сферам бизнеса и проектам на определенный период.

Пример расчета бюджета на год по кварталам.приведен в таблице 1.


 

Таблица 1

I квартал II квартал III квартал IV квартал Год
Расход Доход Расход Доход Расход Доход Расход Доход Расход Доход
1. Материалы и покупные комплектующие изделия 2. Фонд оплаты труда 3. Отчисления на социальные мероприятия 4. Работы сторонних организаций 5. Общезаводские расходы 6. Операционные расходы 1. Реализация продукции по различным сферам бизнеса 2. Реализация услуг 3. Реализация основных фондов 4. Реализация ценных бумаг                  

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ стратегии по Минцбергу | Основные понятия. Оценка выполнения стратегических решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.