Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды грузов, перевозимых в контейнерах

Первоначально контейнеризация была направлена преимущественно на традиционные генеральные грузы, но с появлением новых видов контейнеров к перевозке стали предъявляться и другие виды грузов.

В последние годы растут объемы грузов, перевозимых в специализированных контейнерах. Контейнеры с открытым верхом (open top) используются для перевозки крупногабаритного оборудования, рефрижераторные (rifer) и вентилируемые (ventilated) контейнеры используются для перевозки замороженных и охлажденных грузов, скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов, в танк-контейнерах (tank) перевозятся наливные грузы, такие как вино и химикаты.Наиболее значительный рост контейнерных еревозок произошел в 70­80-х годах прошлого века, что привело к широкомасштабной контейнеризации в сфере линейного судоходства и снижению объемов перевозок грузов мелкими грузовыми местами.

К контейнерным грузам, которые ранее не перевозились в контейнерах, сегодня относятся, например, следующие.

• Шерсть. Значительная часть грузопотоков шерсти перевозится в контейнерах, кипы шерсти загружаются обычно в 20-футовые контейнеры.

• Мотоциклы. Значительная часть этого грузопотока составляет экспорт из Японии. В 40-футовый контейнер может вместиться около 28 крупных мотоциклов или до 200 мелких.

• Хлопок. Например, экспортный грузопоток хлопка с западного побережья США перевозится в контейнерах, 40-футовый контейнер вмещает около 82 стандартных кип хлопка.

• Вино перевозится в контейнерах двумя способами: в танк-контейнере, вмещающем 22700 литров, или в 40-футовом контейнере, который вмещает 972 ящика с литровыми бутылками и 1200 ящиков с бутылками по 0,75 литров.

• Каучук перевозится в кипах. Для упрощения загрузки контейнеров используют стандартизированные размеры кип.

• Шоколад перевозится в контейнерах, которые нуждаются в специальной обработке, предотвращающей конденсацию и попадание частиц ранее перевозимых грузов.

При неуклонном следовании стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) происходит процесс приспособления контейнеров под грузы, перевозимые на особых условиях, а также создания типов контейнеров, отвечающих специфике грузопотоков на отдельных географических направлениях. Созданы специализированные контейнеры, соответствующие стандарту ISO: складывающиеся, разборные, разовые, контейнеры для перевозки сыпучих грузов и т.д. Развитие перевозок генеральных грузов укрупненными местами привело к соответствующему изменению всех основных элементов материально-технической базы и коммерческой практики линейного судоходства. Это вытекает из особенностей контейнера как многооборотного оборудования, обеспечивающего укрупнение грузовых мест, защиту груза от действия внешней среды и приспособленного для доставки груза различными видами транспорта от склада отправителя до склада получателя.

 

Судоходные линии классифицируются по составу флота, организации работы судов и другим признакам. По составу флота различают:

- конвенциональные линии;

- линии специализированного флота (контейнерные, ролкерные, паромные).

По организации работы флота различают:

- срочные линии, на которых гарантирован заход судов в порты точно в сроки, указанные в расписании. Они организуются там, где есть хорошо оборудованные порты, специализированный флот и современная технология транспортировки (укрупненными местами, накатом и т.д.). Выполнение расписания обеспечивается за счет резерва времени, который составляет 10­15% от расчетной продолжительности рейса;

- регулярные линии - на развивающиеся страны, где слабо оборудованные порты; стоянка судов зависит от многочисленных факторов (метеопричины, скопление судов, нехватка рабочей силы). На этих линиях используется конвенциональный тоннаж.

Срочные линии, транспортирующие грузы между базовыми и факультативными портами, называют фидерными линиями (feeder services), а работающие на них контейнеровозы и ролкеры - фидерами.

Оператор регулярной линии закрепляет за линией однотипные суда, гарантирует отправителю определенную частоту отходов (1-3 в месяц), регулярно выпускает расписание движения судов на квартал вперед, в котором оперативно уточняет объявленное ранее расписание линии. Регулярные линии, с одной стороны, отвечают основным требованиям грузовладельцев по качеству транспортных услуг (гарантия типа судна, частоты движения и информации о всех изменениях расписания), а с другой стороны, позволяют судовладельцам максимально сократить резерв провозной способности флота и оперативно регулировать движение судов на линии с учетом изменения обстановки в отдельных портах.

На большинстве регулярных линий принята комбинированная система организации работы: например, судовладелец гарантирует точное выполнение сроков подачи судов под погрузку в базовые порты Европы, а обслуживание портов развивающихся стран строится по принципам регулярной линии (с учетом частых задержек судов в этих портах).

По сроку действия расписания в зависимости от грузопотока, навигационных и других условий работы судов различают:

- линии с постоянным составом флота и режимом движения (развитые страны и перевозки промышленных товаров);

- линии с сезонно-переменным расписанием и составом флота:

• постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом;

• сезонное увеличение рейсов на линии на период вывоза сельскохозяйственной продукции (развивающиеся страны, Австралия);

• разрежение рейсов на период «мертвого» сезона или ухудшения обработки судов в определенных портах (отпуска, метеопричины);

• уменьшение рейсооборота на период сезонных штормов, туманов, ледовых условий.

По схеме движения различают:

- круговые линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те же порты и организуются для охвата сбалансированной части грузопотока. Для охвата избыточной части перевозок создается дополнительная комбинированная линия.

- комбинированные линии, суда которых в прямом направлении обслуживают избыточный экспортный грузопоток на одну группу портов, затем совершают балластный переход, и в обратном направлении обслуживают избыточный грузопоток импорта из другой группы портов (например, Европа - Восточная Африка - Восточное побережье Южной Америки - Европа). Второй вариант комбинированных линий - сочетание линейных перевозок в одном направлении с отфрахтованием судов на трамповом рынке под перевозку массовых грузов в обратном направлении. Это линии на развивающиеся страны, где используются конвенциональные суда (например, из портов Европы на Западную Африку и Западное побережье Южной Америки).

Выбор типа линии для каждого конкретного направления перевозок определяется характером грузопотока и условиями работы флота. Модификация системы линейного обслуживания в зависимости от этих условий обеспечит эффективность работы флота при выполнении требований грузовладельца по качеству транспортных услуг.

На океанских направлениях, где действуют объединения линейных перевозчиков, каждый судовладелец определяет статус своей линии:

• член конференции - в этом случае линия полностью придерживается тарифов конференции;

• допущенный аутсайдер - ассоциированный член конференции. Тарифы такой линии предусматривают скидку с тарифов конференции, размер которой согласован с конференцией;

• независимый перевозчик (аутсайдер) - собственные тарифы и фрахтовая политика.

Издержки линейных судоходных компаний и механизм

ценообразования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Денежный поток и инвестиционная стратегия | Цены на перевозки и неценовая конкуренция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.