Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Авиакомпания “Бета” первоначально работала в одной области страны, а затем расширила свои маршруты на всю страну





Условие

 

Авиакомпания “Бета” первоначально работала в одной области страны, а затем расширила свои маршруты на всю страну. Однако компанию мало знали авиапассажиры и предпочитали летать самолетами компаний-конкурентов. Потребовалось проведение маркетинговых исследова-ний. Исследователи решили с помощью опроса выявить, какое количество авиапассажиров знает об авиакомпании, летало ее самолетами, предпочитают ее другим авиакомпаниям, и провели опрос. Было выяснено, что большинство людей считают авиакомпанию “Бета” очень мелкой фирмой, несмотря на то, что в масштабах страны она вышла на 5-е место. Результаты опроса введены в таблицы на ПК, на основе этих таблиц рассчитываются статистические показатели по потребителям.

Покажите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

 

№ п/п Этап (шаг) алгоритма Конкретное действие в соответствии с алгоритмом
Выявление проблемы и форми-рование целей исследования Проблема – недостаточное количество пассажиров. Цель исследования – выяснить, почему авиакомпания в недостаточном количестве привлекает пассажиров
Определение источников ин-формации Исследователи решили с помощью опроса выяснить, какое количество авиапассажиров знают об авиа-компании, летали ее самолетами, предпочитают ее другим авиакомпаниям
Сбор информации Проведение опроса, вступление в контакт с опра-шиваемыми и получение от них необходимых данных
Анализ выбранной информации Результаты опроса введены в таблицу на ПК, на основе этих таблиц рассчитываются статистические показа-тели по потребителям
Представление полученных ре-зультатов Исследователи обнаружили, что большинство людей считают авиакомпанию “Бета” очень мелкой фирмой, несмотря на то, что в масштабах страны она вышла на 5-е место

 

4.2 Задания для самостоятельной работы

4.2.1 Задача

Фирма “Гамма”, владеющая сетью ресторанов с умеренными ценами, решила открыть еще один ресторан в Москве. Для этого было решено провести маркетинговые исследования. Исследо-ватели-психологи с помощью фокус-групп решили определить, как влияют цены и местораспо-ложение на выбор ресторана клиентами. Проводя фокус-группы, исследователи затронули вопрос о том, как люди выбирают рестораны. Было проведено 10 фокус-групп, на которых обсуждалось влияние цен и месторасположения ресторанов. Было выяснено, что это тесно связано с целями посещения ресторанов: мимоходом, идя в театр или за покупками, или это важное событие, отмечаемое специально. Руководством фирмы было принято решение исследовать, какое место-расположение ресторана предпочитают посетители. Было предложено арендовать помещение для нового ресторана у театра, так как посетители ресторанов часто обедают перед спектаклем вне дома. В этом случае они предпочитают умеренные или низкие цены. Результаты, выявленные с помощью проведения фокус-групп, были обработаны и внесены в компьютер.



Покажите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

4.2.2 Задача

Фирма “Дельта” успешно выпускает газету для широкого круга читателей. Фирма хочет расширить издание путем его специализации по разным группам потребителей. Было заказано проведение соответствующего маркетингового исследования. Было решено провести опрос среди читателей газеты с помощью анкеты и изучить методы распространения специализированных газет конкурентов. Руководство фирмы решило выяснить, какие темы газеты наиболее популярны среди ее читателей, а также среди читателей других изданий. Была построена многофакторная модель тиража газеты в зависимости от затрагиваемой ею тематики, собрана информация о самых распространенных темах газет конкурентов, оценен их тираж. Маркетологи предложили руковод-ству фирмы издавать несколько приложений существующей газеты по темам: здоровье, ведение домашнего хозяйства, спорт.

Покажите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

4.2.3 Задача

Японская фирма хочет выйти со своими новыми мотоциклами на рынок США. Фирма планирует расширить круг своих покупателей, т.е. ориентироваться на людей, уже имеющих интерес к мотоциклам, и попытаться привлечь новых покупателей. Необходимо проведение маркетинговых исследований. Сотрудники маркетингового отдела провели несколько фокус-групп, чтобы выяснить отношение людей к владельцам мотоциклов. Была разработана анкета, включающая вопросы: что могло бы привлечь новых покупателей в мотоцикле? Какой образ владельца мотоцикла складывается у них? Исследователи изучили вторичные данные о владельцах мотоциклов, их привычках и интересах. Отдел маркетинга представил руководству свои предложения. Оказывается, многие в США относились к мотоциклам негативно и ассоциировали их владельцев с хулиганами. Было предложено изменить этот образ и провести грандиозную рекламную кампанию под девизом “На нашем мотоцикле вы встретите самых приятных людей”. Руководство фирмы решило выяснить, что может привлечь людей, ранее никогда не ездивших на мотоцикле, к его покупке.

Опишите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

4.2.4 Задача

Компания “Мега” изготовляет покрытия для пола в производственных помещениях и производит их настил. При производстве работ несколько дней уходит на обработку пола перед нанесением на него клея, что надолго прекращает работу фирмы-заказчика. Необходимо прове-дение маркетингового исследования. Исследователи замерили все операции, которые выполня-ются при настиле покрытий в помещениях. Было решено изучить методы работы фирм-конку-рентов, выявить основные операции, провести хронометраж. В результате обобщения собранных данных выяснилось, что при нанесении полового покрытия очень много времени требуется для обработки пола, так как существующие клеи требуют специальной обработки поверхности при настиле покрытия. Руководством компанией и приглашенной маркетинговой фирмой принято решение провести исследование “Как ускорить работу компании “Мега”. Маркетинговая фирма предложила компании “Мега” использовать другой клей, который требовал мало времени на обработку пола перед покрытием, имел высокое качество и устойчивость, около 100 кв. м поверх-ности пола ремонтировалось за 2 часа.

Предложите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

4.2.5 Задача

Небольшая фирма “Пейдж”, разрабатывающая пейджинговые системы, хочет расширить свой рынок. Необходимо проведение маркетингового исследования. Руководство фирмы совместно с исследователями сформулировало цель: “Как постепенно расширить рынок фирмы”. Собраны данные о продажах пейджеров в разных районах страны и ценах конкурентов. По полученным данным отобраны регионы, не способные противостоять цене, которую может предложить фирма “Пейдж”. Было решено собирать информацию о работе и сбыте компаний-конкурентов и их ценах на продукцию в разных районах страны. Руководству фирмы предложено разделить рынок на сегменты и направить маркетинговые усилия на рынки, которые было бы несложно завоевать в регионах, где местные конкуренты оказались не в состоянии противопоставить свои цены на пейджинговые услуги ценам фирмы “Пейдж”.

Определите действия фирмы на каждом этапе маркетингового исследования.

5 Компетенция № 5. Планирование объема реализации товара и доли рынка

5.1 Пример решения типовой задачи

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.