КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к самостоятельной
Иммунологии П.В. Калуцкий, О.Д. Печенин, О.А. Медведева. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Курск – 2013
Калуцкий П.В., Печенин О.Д., Медведева О.А. Учебно-методическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов стоматологического факультета. - Курск: ГБОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2013 – 148 с.
Рецензенты: д.м.н., профессор А.Ю.Миронов, д.м.н., профессор В.М. Червинец.
подготовке студента. Для формирования системы профессиональных знаний врача-стоматолога является необходимым изучение основ микробиологии, вирусологии, иммунологии. Представители всех классов, семейств, родов имеются как среди микроорганизмов, составляющих нормальную микрофлору полости рта здорового человека, так и среди возбудителей патологических процессов. И в норме, и в патологии состояние полости рта зависит от иммунной системы организма. Нередко слизистая оболочка является местом проявления общего системного заболевания человека или иммунодефицитного состояния. Учебное пособие предназначено для оказания Вам методической помощи как в процессе домашней подготовки к практическому занятию, к итоговому занятию и к экзамену, так и в процессе работы на практическом занятии. В пособии имеется план практических занятий по всему курсу. План лекций и практических занятий на семестр вывешивается на кафедральном стенде.
Для того, чтобы наиболее эффективно и с наименьшей затратой времени усвоить лекционный материал, приучитесь готовиться к лекции: прочтите план предстоящей лекции; затем хотя бы один раз, бегло прочтите соответствующий материал учебника, Такое предварительное знакомство с предметом облегчит Вам и процесс восприятия лекции, и записи ее в виде конспекта. При конспектировании лекции обратите особое внимание на новые данные науки и практики, которые не нашли отражения в учебнике. Готовясь к предстоящему практическому занятию, ознакомьтесь с темой и планом изучения темы: что необходимо вспомнить (или повторить) из ранее пройденного и как изучить новый материал (используя данное пособие). Прочитайте материал учебника, практического руководства, затем - конспект лекции по данной теме и дополнительный материал, если он есть в самом пособии. Для более углубленного изучения предмета рекомендуется дополнительная (необязательная) литература по разделам. В процессе подготовки читайте текст, вдумываясь в смысл, не продвигайтесь дальше, если Вы не поняли прочитанного. Новые термины, латинские названия напишите несколько, раз и повторите вслух. Материал, поддающийся классификации, изобразите в виде схемы на бумаге. Проверьте свои знания по контрольным вопросам, которые имеются в пособии к каждой теме. Вопросы помогут Вам лучше понять выученное, потому что важно не только усвоить сумму отдельных фактов., но и осмыслить эти факты и связь между ними. Например, в отношении патогенных и условно патогенных микробов осмыслить связь: особенности его морфологии и физиологии - факторы патогенности действие на организм хозяина (макроорганизм) - ответные реакции (характер иммунитета) - методы диагностики - наиболее эффективные способы лечения и профилактики. Аккуратно и тщательно выполните в тетради задания для самостоятельной работы. На практическом занятии преподаватель проверит Вашу работу.
По темам частной микробиологии на кафедре в коридоре вывешены наглядные пособия – стенды. Стенды имеются также и в учебных лабораториях. Лечебно-профилактические и диагностические препараты в виде наборов ампул и флаконов имеются на кафедре и выдаются лаборантами для изучения. Специальные исследования, проведенные на кафедре, показали, что студенту для полноценной подготовки к практическому занятию по микробиологии требуется в среднем два часа. Это время может быть больше или меньше в зависимости от сложности и трудности темы. Текущий контроль знаний студентов проводится на практических занятиях с помощью тестовых заданий и устного разбора. При оценке учитывается освоение студентом практических навыков. Итоговый контроль по разделам курса: рубежный тестовый – анкетным способом письменно и на ЭВМ, окончательный – на экзамене. При подготовке к итоговым занятиям Вы можете проверить свои знания по контрольным вопросам к отдельным разделам курса, а при подготовке к экзаменам – по вопросам ко всему курсу (в конце пособия) Главное, что определит Ваши успехи при изучении предмета – это последовательность, систематичность в работе. Вы хорошо и легко усвоите все последующие разделы только в том случае, если основательно изучили и, главное, поняли предыдущие разделы. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |