Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика выполнения работы. Цель: освоить методику экспресс-оценки физического здоровья




ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПИЩЕВОГО РАЦИОНА

РАБОТА №8

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

РАБОТА №7

Цель: освоить методику экспресс-оценки физического здоровья.

Оборудование: медицинские весы, ростомер, секундомер, скамейка, тонометр, фонендоскоп, вата, спирт.

1. Определить массу тела, длину тела, ЖЕЛ, частоту сердечных сокращений (ЧСС), систолическое давление, время восстановления ЧСС после нагрузки (20 приседаний за 30 секунд), динамометрию кисти.

2. Рассчитать физиологические индексы и заполнить таблицу 1.

3. Пользуясь таблицей 2, определить сумму баллов и функциональный уровень.

4. Сделать вывод об уровне своего здоровья.

Таблица 1.

Индексы Значение индексов Баллы
Масса/рост, г/см.    
ЖЕЛ/масса, мл/кг    
ЧСС´СД/100    
Время восстановления, сек.    
Динамометрия кисти/масса тела, %    
Сумма баллов    

Уровень здоровья оценивается по сумме баллов

16 – 18 - высокий

12 – 15 - выше среднего

7 – 11 - средний

4 – 6 - ниже среднего

0 – 3 - низкий

Уровни высокий и выше среднего обеспечивают отсутствие клинических признаков болезни. Средний уровень считается критическим.

Таблица 2.

 

Показатели Функциональные классы (уровни)
I Низкий II Ниже среднего III Средний IV выше среднего V Высокий
Масса тела/длина тела (г/см)          
юноши   451-500 401-450 375-400  
девушки   401-450 375-400 400-351  
баллы -2 -1   - -
ЖЕЛ/масса тела (мл/кг)          
юноши   51-55 56-60 61-65  
девушки   41-45 46-50 51-57  
баллы          
ЧСС х СД / 100          
юноши   95-110 85-94 70-84  
девушки   95-110 85-94 70-84  
баллы -2        
время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек. (мин., сек.)          
юноши   2-3 1.30-1.59 1.00-1.29  
девушки   2-3 1.30-1.59 1.00-1.29  
баллы -2        
Динамометрия/масса тела (%)          
юноши   61-65 66-70 71-80  
Девушки   41-50 51-55 56-60  
баллы          
Общая оценка уровня здоровья (сумма баллов)     5-9   10-13   14-15   17-21

 

Цель работы: овладеть методикой оценки пищевого рациона; определить, восполняет ли пищевой рацион суточные затраты энергии, суточную потребность организма в белках, жирах, углеводах,

Оборудование: таблицы расхода энергии при различных видах деятельности, таблицы содержания питательных веществ и калорийности пищевых продуктов.

В организме все процессы обмена веществ сопровождаются пре­вращением химической энергии пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) в другие виды энергии - тепловую, механическую, элект­рическую, лучистую, используемые организмом в процессе жизне­деятельности. Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни организма при наибольшем покое, называются основным обменом, а энергетические затраты при его жизнедеятельности (пе­редвижение в пространстве, выполнение работы и т.д.) - общим об­меном.

Суточный пищевой рацион каждого человека должен содержать белки, жиры и углеводы, включающие потенциальную химическую энергию, равную энергии общего обмена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.