КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий конспект лекции
Лекция 10. Организация ремонтного хозяйства предприятия Содержание лекционного занятия: 1. Ремонтное хозяйство предприятия и его роль в производственном процессе. 2. Основные системы организации ремонтов. Классификация видов ремонтов, их состав. Межремонтный период, ремонтный цикл и его структура, методы их определения. 3. Планы- графики ремонта основного и вспомогательного оборудования 4. Технико-экономические показатели ремонтного хозяйства и пути повышения Роль ремонтного хозяйства предприятия в производственном процессе. Состав и структура ремонтной службы. Основные системы организации ремонтов. Планово-предупредительная система ремонтов оборудования. Классификация и характеристика видов ремонтов, их состав, сроки проведения, источники и порядок финансирования. Нормативы системы ППР. Межремонтный период, ремонтный цикл и его структура, методы их определения. Планирование ремонтного хозяйства на предприятии. Исходные данные, и разработка планов- графиков ремонта основного и вспомогательного оборудования. Организация выполнения ремонтов, методы их проведения. Эффективность поузлового ремонта оборудования и условия его организации. Этапы осуществления ремонтных работ. Трудоемкость ремонта. Категории сложности ремонтов, их сущность и порядок определения. Применение сетевых графиков при планировании и проведении ремонтов. Организация оплаты труда и материального стимулирования ремонтного персонала. Технико-экономические показатели ремонтного хозяйства и пути повышения его эффективности. Организация ремонтной службы предприятия Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Функции ремонтной службы предприятия: - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов. Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ: - межремонтное обслуживание; - периодические осмотры; - периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные. Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов. Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты. Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования. Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта. Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ. ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР: - продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов; - продолжительности ремонтов; - категорий ремонтной сложности (КРС); - трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ. Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности. Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Вопросы для самоконтроля: 1. Состав и структура ремонтной службы. 2. Планово-предупредительная система ремонтов оборудования. 3. Нормативы системы ППР. 4. Планирование ремонтного хозяйства на предприятии. Исходные данные, и разработка планов- графиков ремонта основного и вспомогательного оборудования. 5. Организация выполнения ремонтов, методы их проведения. 6. Трудоемкость ремонта. Категории сложности ремонтов. 7. Организация оплаты труда и материального стимулирования ремонтного персонала. Рекомендуемая литература: 1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2003. – с.252-296
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |