Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 3.1. методы функционального анализа генерации идей




1. Метод анализа проблем. Связан с исследованием поведения пользователей и имеет целью обнаружить проблемы, с которыми может столкнуться пользователь в ходе эксплуатации товара.

2. Морфологический анализ. Предполагает выявление наиболее важных структурных характеристик товара с последующим исследованием их взаимосвязи. Цель - обнаружить новые комбинации.

Пример 1. Мы изучаем чистящее вещество. Существует 6 структурных элементов этого товара: 1.Способ применения. 2. ингредиенты. 3. Поверхность очистки. 4. Очищаемая субстанция. 5. Структура товара. 6. Упаковка. Наша задача попарное сравнение всех этих элементов. И, рассматривая их как новый товар, определить их потенциальную ценность.

Пример 2. Выбор объекта - визитка. Характеристики: форма, покрытие. Шаг 3 - выбор характеристик (форма прямоугольная, овальная, растительная и др.); (покрытие глянцевое, матовое, пляжный песок и др.). Шаг 4 - комбинация характеристик (прямоугольник + пляжный песок), анализ сочетаний.

3. Метод выработки идей. Это ящик для предложений.

 

Морфологическая карта рассмотрения этапов выбора недорогого двигателя средней мощности для обработки деревянных изделий.

Этап 1. Рассмотрение возможных вариантов
Параметры двигателя Варианты (средства и способы Общее число решений  
A B C D
  Форма Квадратная Круглая(менее дорогостоящая для изготовления) Эллиптическая(менее дорогостоящая для изготовления) Прямоугольная    
  Вид энергии Двигатель внутреннего сгорания Электрическая(доступная) Солнечный      
  Материал Латунь Сталь Алюминий(легкий, дешевый) Бронза    
  Цвет Серый(самый распространенный) Синий Коричневый Зеленый    
  Скорость Малая Средняя Большая      

Этап 1. Выбор параметров и возможных вариантов.

Этап 2. На этом этапе конструктор должен выбрать основу сравнения вариантов, и отобрать наилучший вариант. За основу сравнения можно принять такие показатели, как стоимость, простота, прочность, вес и др.

Выбираем для основы сравнения:

1) По возможности, наименьшая стоимость

2) Ограниченный объем производства (не знаем масштабы реализации на рынке)

3) Надежность изделия в домашних условиях (для непрофессионалов)

Этап 3. Количественное выражение основ сравнения:

1) Стоимость изделия 200-300 руб.

2) Объем производства 1500-2000 шт. в месяц

3) Надежность изделия в домашних условиях

Этап 4. Сужение области исследования. Используя основу сравнения, некоторые варианты исключаем путем анализа строк или столбцов.

Анализируем строки (число строк = числу параметров): см. таблицу. Подчеркнутые варианты остаются.

Этап 5. Выбор окончательного решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.